Ольга Будина в Воронеже: «Наша система школьного образования вредит детям»

Известная актриса, звезда фильмов «Граница. Таёжный роман», «Идиот», «Дневник его жены», рассказала, почему забрала 14-летнего сына из школы

12.03.2018 21:34
МОЁ! Online
24

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Актриса и телеведущая Ольга Будина сегодня, 12 марта, выступила на церемонии награждения победителей 67-го этапа конкурса инновационных идей «Правила роста», которая прошла в Воронежском медицинском университете.

В нулевых Ольга Будина снималась в самых громких и популярных проектах – фильмах «Граница. Таёжный роман», «Идиот», «Дневник его жены», «Даун Хаус», сериалах «Московская сага», «Земский доктор» и других. С 2012 по 2014 год вела передачу «О самом главном» на канале «Россия-1». Но сейчас актриса исчезла с экранов. И неспроста – в интервью корреспонденту «Ё!» перед церемонией Ольга призналась, что решила совсем уйти из кино и театра, потому что у неё сменились жизненные приоритеты. Сейчас Ольга Будина -- президент благотворительного фонда духовного и физического развития подрастающего поколения «Обереги Будущее», помогает детям, попавшим в сложную жизненную ситуацию. И считает это своей главной задачей.

-- Ольга, вы занимаетесь разными проектами, в том числе и по усыновлению. А сами когда-то задумывались усыновить ребёнка?

-- Одна из задач моего фонда - решение проблем социального сиротства. Социальное сиротство отличается от гражданского тем, что от этих детей родители отказались сами, а не погибли, например. Я стараюсь им помогать, как могу. Но взять на себя ответственность именно за усыновление – на сегодня у меня таких планах нет, хотя такие желания иногда появляются. Но нужно трезво понимать свои возможности. Социальный сирота – ребёнок, в психике которого произошли очень серьёзные, страшные изменения. Это называется расстройство привязанностей, когда у него не налажены контакты со взрослыми, с близким взрослым. Такому ребёнку необходимо утроенное внимание приёмного родителя. У меня нет такой возможности, времени.

фото Анны Ясыревой

-- А сыну удаётся уделять внимание? Науму сейчас 14, трудный возраст…

-- Я уделяю ему времени столько, сколько есть. Не у всех работающих мам есть возможность много времени уделять детям. Но не всегда важно количество. Есть мамы-домохозяйки, которые 24 часа в сутки проводят с детьми, но они делают что угодно: смотрят сериал, болтают по телефону, — а дети остаются без внимания. Здесь нужно говорить о качестве внимания: помогать ребёнку, чувствовать его.

-- Где сейчас учится Наум?

-- Дома. Он учился в вальдорфской школе, но в этом учебном году я забрала его оттуда, ибо убедилась, что российская система образования вредна детям. Он учится на дому, сам. А руководством к обучению для нас стала книга мамы троих детей Ольги Юрковской «Хоумскулинг. Образование для жизни». Её автор этот путь прошла с тремя детьми. Это прямо пошаговая инструкция по семейному обучению, как организовать своё время, ребёнка.

-- Его обучением занимаетесь вы сама?

-- Нет, Наум учится сам, как это ни удивительно прозвучит. Когда ставишь перед ребёнком правильные ориентиры, задачи, которые ему интересно решать, всё происходит само собой. Ему стало интересно программирование, и он сам начал заниматься на бесплатных интернет-курсах основ программирования. Это ему доставляет огромное удовольствие. Поэтому, перед тем как прослушать лекцию по программированию, он должен сдать контрольную по школьной программе. А потом заниматься любимым делом.

Афиша фильма "Граница. Таёжный роман" с Ольгой Будиной, Маратом Башаровым и Алексеем Гуськовым

-- Что именно вам не нравится в системе школьного образования?

-- Хочу вам напомнить показательную фразу бывшего министра Фурсенко: «Недостатком советской системы образования была попытка формирования человека-творца, а сейчас наша задача заключается в том, чтобы вырастить квалифицированного потребителя». Вот такие ориентиры у нашей системы. Внедрение ЕГЭ, от которого отказались в других европейских странах, бюрократия, когда учителей до отказа нагрузили писаниной, отчётами, так что они не успевают полноценно заниматься детьми… Даже у вальдорфских школ, хотя у них есть ряд дисциплин, направленных на формирование творческой личности, есть ещё и задачи, поставленные «миноборотнем». Поэтому они не могут уделить больше внимания творческим направлениям, не имеют возможности углубиться. Всё сводится к тому, чтобы человек разучился думать, соображать, а только выполнял команды. Меня это категорически не устраивает.

Будет ли продолжение культового сериала «Граница. Таёжный роман», что заставило Ольгу окончательно порвать с кино, за что она любит и не любит свою известность – читайте вскоре на нашем портале и в номере «МОЁ!» от 20 марта.