Прислать новость

Ёлка
предсказаний

Воронежец поделился впечатлениями от плацкартного вагона нового образца

Руководитель движения «ВелоВоронеж» Игорь ТИТОВ на выставке «Транспорт России» оценил преимущества и недостатки плацкартного вагона, которые вскоре будут включены в поезда по всей стране

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

59

Читать все комментарии

15772

На выставке «Транспорт России», которая сейчас проходит в Москве, был представлен макет плацкартного вагона нового формата. Ими РЖД уже через месяц-два планирует начать заменять прежние, явно устаревшие. Руководитель движения «ВелоВоронеж» Игорь Титов, присутствовавший на выставке, одним из первых лично оценил преимущества и недостатки вагона.

Внутренний дизайн плацкартных вагонов выполнен в приглушённых сером, бежевом и вишнёвом цветах. Полки сделаны в виде мягких диванов с подголовниками. По словам авторов концепта, полки увеличились в размерах – они стали на 2 - 2,5 см шире и на 3 - 3,5 см длиннее. Каждое место оборудовано электрической розеткой, USB-портом и подсветкой, а также плотными шторами, напоминающими вертикальные жалюзи. Их можно закрыть и отгородиться от попутчиков. Из приятных мелочей – коврики, встроенные в столики, подставки для стаканов и кружек, столик между верхними полками, а также бортики в их изголовье – не секрет, что некоторые пассажиры плохо спят наверху, потому что боятся упасть. В торцевой части полок, прорезаны широкие отверстия друг над другом - это ступени, по которым «верхние» пассажиры будут взбираться на свои места.

– В целом удобно, визуально очень понравилось – и освещение, и цветовая гамма. Складывается впечатление, что ты не в вагоне поезда, а в комнате отеля, – рассказывает Игорь корреспонденту «Ё!», – Даже в сравнении с нынешними купейными вагонами, по ощущениям этот плацкарт предпочтительнее. Понравилось качество материалов, они приятны на ощупь, удобные подголовники, современная подсветка. Единственное, так и не понял, где она отключается, но может быть, это в тестовом варианте непонятно. Под рукой каждого пассажира розетки, не надо никуда тянуться. Первое впечатление очень положительное.

Игорь Титов одним из первых оценил удобство новых вагонов
Фото: Игорь ТИТОВ

Из недочётов, которые отметил Игорь и другие гости выставки, – отсутствие упоров на третьих полках, которые держали бы вещи, более того, и их размеры уменьшились. Также Игорь, как велосипедист со стажем, обратил внимание, что пассажирам с велосипедом некуда поставить своего железного друга. Раньше его можно было разместить на третьей полке, но теперь она стала значительно меньше и другой конфигурации, и этой возможности больше нет. Впрочем, возможно, места для велосипедов появятся в тамбуре.

Главное нововведение представленного плацкартного вагона – плотные шторы, похожие на вертикальные жалюзи, которыми можно отгородиться от всех соседей. Игорь рассказал, что закрываются они вручную, работают нормально, а сотрудники РЖД пообещали, что периодически их будут снимать и стирать.

Также известно, что сам вагон будет представлять собой двухвагонный сцеп с герметизированным переходом. Его будет обслуживать один проводник. В туалете предусмотрен душ, пеленальный столик, дозатор мыла и сушилка для рук. Также в вагонах появятся автоматы с продуктами и напитками и место для багажа.

Игорь рассказал, что сотрудников РЖД на выставке часто спрашивали, повлияет ли реновация плацкарта на цену билетов. По их словам, стоимость проезда останется на прежнем уровне.