Воронежец поделился впечатлениями от плацкартного вагона нового образца
Руководитель движения «ВелоВоронеж» Игорь ТИТОВ на выставке «Транспорт России» оценил преимущества и недостатки плацкартного вагона, которые вскоре будут включены в поезда по всей стране
На выставке «Транспорт России», которая сейчас проходит в Москве, был представлен макет плацкартного вагона нового формата. Ими РЖД уже через месяц-два планирует начать заменять прежние, явно устаревшие. Руководитель движения «ВелоВоронеж» Игорь Титов, присутствовавший на выставке, одним из первых лично оценил преимущества и недостатки вагона.
Внутренний дизайн плацкартных вагонов выполнен в приглушённых сером, бежевом и вишнёвом цветах. Полки сделаны в виде мягких диванов с подголовниками. По словам авторов концепта, полки увеличились в размерах – они стали на 2 - 2,5 см шире и на 3 - 3,5 см длиннее. Каждое место оборудовано электрической розеткой, USB-портом и подсветкой, а также плотными шторами, напоминающими вертикальные жалюзи. Их можно закрыть и отгородиться от попутчиков. Из приятных мелочей – коврики, встроенные в столики, подставки для стаканов и кружек, столик между верхними полками, а также бортики в их изголовье – не секрет, что некоторые пассажиры плохо спят наверху, потому что боятся упасть. В торцевой части полок, прорезаны широкие отверстия друг над другом - это ступени, по которым «верхние» пассажиры будут взбираться на свои места.
– В целом удобно, визуально очень понравилось – и освещение, и цветовая гамма. Складывается впечатление, что ты не в вагоне поезда, а в комнате отеля, – рассказывает Игорь корреспонденту «Ё!», – Даже в сравнении с нынешними купейными вагонами, по ощущениям этот плацкарт предпочтительнее. Понравилось качество материалов, они приятны на ощупь, удобные подголовники, современная подсветка. Единственное, так и не понял, где она отключается, но может быть, это в тестовом варианте непонятно. Под рукой каждого пассажира розетки, не надо никуда тянуться. Первое впечатление очень положительное.
Из недочётов, которые отметил Игорь и другие гости выставки, – отсутствие упоров на третьих полках, которые держали бы вещи, более того, и их размеры уменьшились. Также Игорь, как велосипедист со стажем, обратил внимание, что пассажирам с велосипедом некуда поставить своего железного друга. Раньше его можно было разместить на третьей полке, но теперь она стала значительно меньше и другой конфигурации, и этой возможности больше нет. Впрочем, возможно, места для велосипедов появятся в тамбуре.
Главное нововведение представленного плацкартного вагона – плотные шторы, похожие на вертикальные жалюзи, которыми можно отгородиться от всех соседей. Игорь рассказал, что закрываются они вручную, работают нормально, а сотрудники РЖД пообещали, что периодически их будут снимать и стирать.
Также известно, что сам вагон будет представлять собой двухвагонный сцеп с герметизированным переходом. Его будет обслуживать один проводник. В туалете предусмотрен душ, пеленальный столик, дозатор мыла и сушилка для рук. Также в вагонах появятся автоматы с продуктами и напитками и место для багажа.
Игорь рассказал, что сотрудников РЖД на выставке часто спрашивали, повлияет ли реновация плацкарта на цену билетов. По их словам, стоимость проезда останется на прежнем уровне.
Читать все комментарии