Прислать новость Магазин

«Рабский труд». Студенты негодуют, зачем их отправили считать пассажиров

В соцсетях бурно обсуждают, как учащиеся ВГТУ мониторят в Воронеже маршрутки

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

334

Читать все комментарии

19787

В соцсетях бурно обсуждают, как студенты ВГТУ мониторят в Воронеже пассажиропоток. Напомним, о том, что учащиеся вуза будут следить за маршрутками, сообщила в конце февраля пресс-служба мэрии. Анонсировалось, что к этому привлекут тысячу студентов. В специальные бланки они должны занести номер автобуса, время его прибытия на остановку, а также количество вышедших и вошедших пассажиров. Предполагается, что полученные данные лягут в основу новой схемы маршрутной сети общественного транспорта.

Первые «счетоводы» вышли на остановки 28 февраля. Студенты дежурят парами, курирует их работу кто-то из преподавателей. Тех, кто участвует в исследовании, освобождают на этот день от занятий. Мониторинг начинается в шесть утра и длится до 11, второй этап – с 16.00 до 20.00. Студенты, как отмечают в вузе, дежурят час или два, потом меняются. Группа «Подслушано ВГТУ» в соцсети «ВКонтакте» пестрит впечатлениями тех, кто проводил «перепись» – сплошь негативными.

«Я живу в Хохольском районе. На учёбу добираюсь на автобусе. 45 минут мне ехать до автостанции в Юго-Западном, потом пересадка. Сегодня мне сказали быть в 6.00 на Машмете, чтобы считать маршрутки. Если не приеду – будут проблемы, опоздать можно на полчаса, не больше. Всё здорово, но первый автобус от меня до Воронежа едет в 5.50!!! Самолёта, к сожалению, у меня нет», - такое сообщение оставили в группе.

Или:

«Стояли по два часа на остановках — считали пассажиропоток. Мы бы, естественно, слились, но в этом случае нашим кафедрам прилетит. Только из уважения к преподавателям. Это не может считаться практикой, т. к. никакого отношения к специальности не имеет. Просто нашли рабочую силу».

Ещё студенты банально мёрзнут.

«Стояла 2 часа, холодно – жесть, пальцы ног еле чувствую. Девчонки тоже сильно замёрзли. В гробу я видала такой опыт... Не представляю, как некоторые стоят в Новой Усмани, Масловке, микрорайоне Будённый».

По словам учащихся вуза, повезло тем, кто дежурит на остановках, где есть киоск и можно купить горячий чай. Но бывает и такое, что до ближайшего киоска не меньше километра.

— Мы стояли около Чернавского моста. У нас была остановка, которая обозначается только знаком. Соответственно, нет ни крыши над головой, ни кофе попить негде – а очень холодно. Как по мне, так половину автобусов на нашей остановке точно можно убрать. Там почти никто не заходил, — рассказала «Ё!» одна из студенток. — Про добровольное участие говорить не приходится. Тех, кто отказывается выходить, стращают различными карами. И о каком «добровольно» при таких раскладах может идти речь?!

Фото Ангелины ОБОЛОНСКОЙ

— О пользе исследования говорить сложно. Не исключено, что кто-то недобросовестно собирает данные и пишет, что попало, — заметил другой студент.

Кроме того, на дни мониторинга студентам выдали талоны на бесплатный проезд. Но водители оказались не в курсе таких нововведений и поначалу требовали с проверяющих плату. Сейчас, уже к концу исследования, проблем не возникает, говорят молодые люди, с которыми пообщались корреспонденты «МОЁ! Online».

В самом вузе подчёркивают: студенты, задействованные в мониторинге, делают это добровольно.

– Участие студентов ВГТУ в мероприятиях по исследованию пассажиропотока общественного транспорта Воронежа также проводится в рамках проведения производственной, научно-исследовательской и других видов практик. Срок проведения – 28 февраля, 5, 6 и 16 марта, – говорится в заявлении, размещённом на официальном сайте ВГТУ. – Задача является комплексной. Поэтому для её решения привлечены студенты различных специальностей и направлений подготовки, которые обучаются на различных факультетах. В «научных ротах» участвуют на добровольной основе все студенты, кроме иностранных. Все студенты совершеннолетние, их решение является самостоятельным и мы, как граждане города, гордимся таким добровольческим движением в нашем опорном вузе. Приобретённые в ходе исследования компетенции войдут в один из разделов практик.

Активист общественного движения «Город и транспорт» Юрий Новиков назвал такую систему подсчёта «дуростью».

– Дурость такой системы подсчёта не поддается вообще никакому исчислению. Для получения хоть сколь-либо релевантных результатов студенты должны стоять на всех вообще остановках города одновременно, – отметил Новиков. – Какая разница, сколько вышло человек из № 312А на «Спартаке», если мы не знаем, откуда они приехали? И какая разница, сколько войдёт? Кроме того, на крупных остановках студенты наверняка упускают от 20% до 40% останавливающихся автобусов, потому что только очень опытная бригада счётчиков способны грамотно «разобрать» подъезжающих и обсчитать выходящих. Студенты будут ошибаться, и ошибаться сильно. Студенты недовольны, и их легко понять. Будущие строители мёрзнут на остановках по несколько часов. Их не обеспечили не только горячим питьём и едой, но и даже специальными жилетами. В общем, классика жанра – рабский детский труд, причём на самом деле никому не нужный.