Читатели «МОЁ!» нашли новое жильё для бабушки из подъезда 

Волонтёры собрали 84-летней Лидии Головиной деньги и сняли ей комнату в общежитии

13.07.2019 12:07
МОЁ! Online
50

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Вы, конечно, её не забыли – «бабушку из подъезда», почти неделю квартировавшую на лестничной клетке в доме №2 на улице Героев Стратосферы. У неё было всё: свой дом, муж, сын и даже высшее образование и 40 лет педагогического стажа.

Но дом — по доброте отдала родному брату и племяннице. Муж умер, сын спился. И сейчас бабушка брошенный всеми беспомощный бомж…

Лидия Сергеевна на лестничнйо клетке. Фото Александра Зинченко

Стоп. Нет, не так.

Она БЫЛА брошенной всеми. Потому что за последнюю неделю жизнь 84-летней Лидии Сергеевны Головиной успела перевернуться несколько раз, и у бабулечки – так зовёте её вы, дорогие читатели – голова кружится от счастья.

Штурм милосердия

Напомню коротко предысторию. 5 июля мы узнаём от вас, что в подъезде на Героев Стратосферы уже пять дней обитает одинокая старушка. Вместе с пожитками она съехала из квартиры, которую снимала там двумя этажами выше, потому что хозяйка якобы «собралась продавать». Только, скорее всего, просто не захотела терпеть 55-летнее дитя Лидии Сергеевны – алкоголика Гену.

В прошлой заметке я меняла ему имя, называла «Аркашей» - боялась, что товарищ может быть связан с криминалом. В полиции успокоили: Гена хоть и шалопай, но мирный. За последние три года его ловили девять раз, однако лишь «за распитие» и пребывание в общественных местах в непотребном состоянии.

Как я уже говорила, родительский дом Лидия Сергеевна давно – порядка 30 лет назад - отдала брату и племяннице. Они сейчас в Краснодарском крае. Брат уже тоже старик, в интернате. Его дочь – та самая племянница – работает врачом, в Воронеже бывает редко. За домом присматривают соседи. Нашу бабулю и «её Гену» туда пускали пожить, но… Вы понимаете:

— Терпеть ЕГО никто не смог, — объяснение от местных.

У самого Гены была квартира в Политехническом переулке, доставшаяся ему в наследство от тётки. Мать и сын прожили там несколько лет, пока Гена благополучно её не пропил. По подсчетам старушки - примерно в июне 2008-го. С тех пор Головины кочевали по съёмным, которые искала и оплачивала из своей пенсии старушка.

А выселение на Героев Стратосферы случилось не вовремя – деньги у Лидии Сергеевны на тот момент закончились, до пенсии оставалось целых 10 дней. И она переехала в подъезд, а Гена – под куст на речку.

После заметок на нашем портале «МОЁ! Online» случается штурм милосердия.

В пятиэтажке на Героев Стратосферы – паломничество читателей. Добрые люди перевозят Лидию Сергеевну в приют для бездомных на улице 45-й Стрелковой дивизии, её навещают, несут гостинцы.

Лидия Сергеевна в приюте. Фото Александра Зинченко

Мы – журналисты «МОЁ!» - подключаем Левобережное управление соцзащиты, потому что прописана Лидия Сергеевна в тех краях и соцработники, как оказалось, её хорошо знают. Они уже дважды пытались устроить бабушку в интернат для пожилых, но та, согласившись, отказывалась: «Не могу бросить Гену», точка.

В редакции, тем временем, — десятки звонков и писем: «Как ей помочь? Мы готовы!» Вы – наши читатели – пробиваетесь к нам из Петербурга, Оренбурга, Мурманска…

В группе «МОЁ!» во ВКонтакте - битва между волонтёрами и сомневающимися. Девушка по имени Анна Харина предлагает собрать бабушке немного денег на её – Анину – карточку. «Мошенница» - самое мягкое, что летит в Аню… Но.

«Нам её жалко»

История бабушки из подъезда стала лакмусом отношений людей к человеку. Она – ещё недавно выброшенная в подъезд бесхозная старуха – сейчас справляет новоселье. Та самая девушка Аня, которую едва не растерзали в соцсетях, всё-таки собрала Лидии Сергеевне 11 тысяч рублей. И вместе с ещё одной девушкой – Соней Сафроновой (с которой познакомилась случайно, в нашей же группе) и таким же «случайным» парнем Сергеем Черноуховым…

Лидия Сергеевна с Соней Сафроновой (слева) и Анной Хариной (справа). Фото Александра Зинченко

Эти ребята сняли для абсолютно чужой чудаковатой бабули комнату в общежитии (5 тысяч рублей в месяц, второй этаж, пластиковые окна), перевезли туда её и весь «багаж» из подъезда, купили одежду и еду. Оставшиеся деньги – порядка четырёх тысяч рублей – приберегли: Лидия Сергеевна по-прежнему рвётся к «своему Гене», который теперь в финансовой печали.

Извините, что называю не всех, кто откликнулся и помог Лидии Сергеевне. От неё, от редакции «МОЁ!» и себя лично – спасибо каждому.

Вместе с девчонками мы приехали к бабушке. Я смотрела на них — юные, яркие, дерзкие — и не понимала: «За-чем вам э-то?»
— Нам стало её жалко, — взмах невероятными ресницами…

И всё-таки – в интернат?

В общежитие к Лидии Сергеевне вместе с нами, Аней и Соней пришли и специалисты Левобережного управления соцзащиты – Лилия Чаплыгина и Елена Чуфистова. Снова, уже в третий раз, все вместе мы стали уговаривать бабушку писать заявление в дом-интернат.

Елена Чуфистова (стоит возле бабушки) и Лилия Чаплыгина (сидит на стуле) в общежитии. Фото Александра Зинченко

И ура. Кажется, получается.

Соцработники передали Лидии Сергеевне список всех интернатов области, указав расстояние до Воронежа (у нас же капризы - «хочу ближе к городу, мне привычнее»).

Рассказали: за последние восемь лет открылось семь новых учреждений: комнаты на двоих, все удобства, библиотеки и концерты по праздникам.

Объяснили: медицинские документы для «переезда» можно собрать в отделении сестринского ухода при пятой горбольнице, и там же временно пожить – под присмотром врачей…

Если вы не знаете, как выглядит счастье, смотрите на фото Лидии Сергеевны.

Лидия Сергеевна. Фото Александра Зинченко

— А… Гена? — осторожно спрашиваю Лилию Чаплыгину.

— По Семейному Кодексу, дети обязаны заботиться о нетрудоспособных родителях, — она понимает, о чём я. — Если они по какой-то причине не могут этого делать, пишут заявление нам, в соцзащиту, с просьбой поместить пожилого человека в госучреждение. Но учитывая ситуацию Лидии Сергеевны… Есть масса свидетелей, что сын – асоциальный человек, за ней не ухаживает. Думаю, здесь можно обойтись и без его заявлений.

КОММЕНТАРИЙ ПСИХОЛОГА

«Люди почему-то стесняются быть хорошими»

Виктория Рябова, психолог

— Нередко внешний вид — это, скорее, показушнечество, а доброта, умение сочувствовать и сопереживать — у нас в крови. Нынче общество ценит явно не что-то хорошее, светлое и доброе. На каждом шагу разговор о каких-то гадостях, пиар на том, что в мире проще выжить, если будешь сволочью. Но я не встречала в своей жизни людей, которые на самом деле хотели бы быть сволочами. Может, мне просто повезло. Потребность быть хорошим и помогать людям - внутренняя и требует, чтобы её удовлетворил. Как ни странно, в открытую почему-то её удовлетворять стесняются. Это к вопросу о вашем недоумении, почему люди с одной стороны устраивали склоки в соцсетях, а с другой – спасали чужую старушку.

Соцсети – это и есть «на показ», а в реале мы получили выплеск именно «внутренней», природной человечности. Что касается самой бабулечки – она, конечно, жертва своей слепой любви к сыну. Её жизнь и результат, к которому она пришла, - следствие именно её действий и воспитания. И это повод задуматься родителям, которые «целуют в попу» своих детей. Такая тотальная любовь может в итоге оказаться разрушительной.

Полную историю, как читатели «МОЁ!» спасли брошенную всеми старушку, читайте в ближайшем выпуске газеты 16 июля.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.