Эксперт «МОЁ!» ответил на критику своего мнения по поводу приговора Ефремову

Правозащитник Николай Киселёв привёл в пример множество аналогичных ДТП, виновникам которых давали гораздо меньшие сроки

02.10.2020 20:28
30 6368

Мнение председателя воронежского отделения «Комитета по защите прав автомобилистов» Николая Киселёва по поводу приговора Михаилу Ефремову, вышедшее на нашем портале 13 сентября, вызвало бурный резонанс у читателей.

Напомним, правозащитник отстаивал позицию, что 8 лет колонии общего режима, к которым суд приговорил известного актёра за пьяное ДТП с погибшим, - это слишком суровое наказание за подобное преступление.

На правозащитника тут же обрушилась волна критики в комментариях. Киселёва обвиняли в том, что он своим мнением чуть ли не оправдывает пьянство за рулём.

В очередном, 64-м выпуске программы «Право руля с Николаем Киселёвым» эксперт «МОЁ!» ответил на критику читателей и попытался ещё раз аргументировать свою позицию по поводу приговора Ефремову.

- Ещё раз повторюсь: я не оправдываю Ефремова - он сел за руль нетрезвым и виновен в ДТП, в котором погиб человек, - говорит Николай Киселёв. – Я лишь хочу сказать, что 8 лет Ефремова выбиваются из общей массы подобных дел. Как показывает практика, за аналогичные, а порой и более тяжкие ДТП суды выносят гораздо более мягкие приговоры.

В качестве подтверждения своих слов Николай Киселёв привёл массу конкретных примеров, когда за ДТП с погибшими (в том числе с отягчающими обстоятельствами в виде нетрезвого вождения) виновники получали максимум 5 лет колонии-поселения, а то и вовсе условные сроки. И дела эти длились не 3 месяца, как в случае с Ефремовым, а порой по нескольку лет.

Эксперт привёл статистику Судебного департамента при Верховном суде.

- Санкцию по ч. 4 ст. 264 УК РФ, по которой судили Ефремова, ужесточили 28 июня 2019 года, - говорит Николай Киселёв. - Было от 2 до 7 лет, стало – от 5 до 12. Поэтому 6 месяцев прошлого года уже судили по-новому. Так вот, если взять статистику за 2019 год, то по этой статье было осуждено 720 человек. Из них больше половины (51,1%) получили сроки от двух до трёх лет. Ещё 30,8% получили от трёх до пяти лет. 2,9% - от пяти до восьми лет (всего 21 человек). Столько же обвиняемых получили сроки менее двух лет. Тюремный срок более 8 лет в прошлом году не получил ни один обвиняемый по «ефремовской» статье!

Как писали в комментариях под мнением Николая Киселёва, теперь, после громкого дела Ефремова, правозащитнику придётся привыкнуть, что такие суровые сроки будут давать всем. Но и здесь Киселёв приводит примеры, доказывающие, что это не так.

Ефремова осудили 8 сентября. А уже после этого, 24 сентября, Острогожский районный суд по той же статье вынес приговор автомобилисту, который в январе этого года в состоянии алкогольного опьянения сбил трёх человек при оформлении ДТП, один из которых погиб. Ему дали 5 лет колонии-поселения.

Ещё об одном приговоре в Воронежской области стало известно 1 октября. 43-летняя жительница Россошанского района, по вине которой в ДТП погиб 58-летний мужчина, находящийся вместе с ней на пассажирском сиденье, получила 5 лет колонии-поселения. Отметим, что виновная была в состоянии алкогольного опьянения и села за руль без прав.

- Я всегда говорил: за подобные дела должна быть одна мерка, - рассказывает Николай Киселёв. - Но примеры последних приговоров говорят, что её опять же не стало. Хорошо, до этого мы слишком мягко судили, точка кипения пройдена, народ больше такого терпеть не может, и суды в рамках закона решили, что теперь меньше 8 лет никому. Это я бы ещё мог понять. Но я же прекрасно знаю за свою многолетнюю практику, что такого нет и не будет.

Полную версию беседы с Николаем Киселёвым смотрите в нашем видео.

Комментарии (30)

Жлоб Воронежский

03.10.2020 07:17

Газманов Безруков  и прочие Маршалы Соловьёвы Киселёвы вот оно  наше всё , образцы законопослушности и богобоязненности !

Аксель3.5

03.10.2020 11:38

Он проплаченный чтоль

Варвара

03.10.2020 18:15

Дали бы Ефремову меньше - был бы повод для недоумков-гонщиков поднять вой, что их сажают "низашто", потому что они - не Ефремов.