Есть коммент! Что воронежцы думают о переводе школ и вузов на дистанционку
Многие читатели «МОЁ! Online» одобряют онлайн-обучение, но не считают его эффективным с точки зрения получения знаний
В понедельник, 12 октября, на портале «МОЁ! Online» появился материал, в котором воронежцы могли высказаться по поводу перевода на дистанционное обучение школьников и студентов. Мы ознакомились с комментариями и узнали, что думают по поводу онлайн-обучения в пандемию коронавируса наши читатели.
Многие читатели отмечают, что перевод на дистанционное обучение школ и вузов необходим.
Донская Е: «Никогда не думала, что я буду за дистанционку. Но, похоже, пришло время. Дети всегда по осени болели, но пед. состав ТАК не болел никогда! Уроки просто вести некому. Да, дистанционное обучение — зло, и проблем будет куча. Но лучше сейчас уйти на небольшую, недели две-три, дистанционку, чем потом потерять учителей».
GlagolevaDN: «Во-первых, спросите мнение у самих учителей: готовы ли они сейчас выходить на работу с учётом повышенного риска (дети без масок и много больных, которых родители тащат в школы)? Большинство педагогов — люди с хроникой (спасибо работе с детьми), в возрасте. Заменять пед. состав в школах некем. Во-вторых, спросите мнение родителей. Многие просят и умоляют о дистанционной форме, так как в семье старики, беременные, маленькие дети. Им тоже надо дать право выбора. В-третьих, по опыту нашей школы, никто никого не тестирует, контакты не проверяются, дети ходят в школу полубольные. Более того, школьники посещают доп. занятия и дальше общаются и заражают другие коллективы и семьи. Остановить нужно уже вчера всю эту цепочку. ОДНОЗНАЧНО ЗА ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ на период до нормализации ситуации!!!».
Екатерина Александровна: «Аналогичная ситуация, что с моим врачом, что с детским (для сына). Мы заболели вместе с моим школьником (11 лет). Я поняла, что это не обычный грипп, когда оба потеряли обоняние и вкус. Скорая для мазков не сообщает, когда приедет. Говорят: «За 2 часа ни есть, ни пить. Но когда приедем, не знаем. Ждите в течение дня». Я ребёнка держала голодным до 18 ч 05мин, не выдержала и накормила первой чашкой супа со спокойной душой, что они уже точно не приедут. А тут они! Я предупредила девушку, зашедшую во всем снаряжении, что сын весь день сидел голодный и только что поел. Она отправила его полоскать горло, объяснив это тем, что лаборант огорчится, если увидит частички пищи в мазке. Результат мазка (спустя неделю!) отрицательный (логично). И просто всё равно на все эти симптомы. «Здоров! Может идти завтра в школу!». Что сделала я?! Я не пустила его в школу, хотя он выглядел здоровым (и всё ещё без обоняния и вкуса). В школу он пошёл тогда, когда полностью здоровой почувствовала себя я (а про себя скажу, что болела очень сильно, это отдельная история, и даже просто было не до школы...).
Так вот... Сколько таких «здоровых» учеников сейчас в школе?».
Анна84: «Против дистанционного обучения те, кто не столкнулся с этим заболеванием, кто не понимает, насколько тяжело и страшно переболеть. У нас знакомый второй раз болеет и тяжелее первого. И болеют очень много людей. А сколько на начальных этапах заболевания ходят и разносят заразу? Я считаю, что дистанционка поможет уберечь детей».
Но есть и те, кто против перевода на онлайн-обучение.
Лариса Федоровна: «Категорически не согласна с переводом студентов на дистанционное обучение. Именно в вузах легче всего заставить соблюдать меры безопасности. Было бы желание руководства и контроль соответствующих органов. А вот чем будет заниматься эта самая мобильная часть населения в свободное от учебы время, будет ли молодежь соблюдать предписанные меры безопасности в свободное время зависит уже от их сознательности и мер контроля».
Каперник: «Если бы у меня лежал в шкафу миллион, я бы, может, и посидел дома, детей поучил, но прошлое дистанционное обучение (ДО) начиналось в 8 утра и уроки заканчивали делать в районе 6 — 7 вечера (двое детей). Так и тут прослеживается два лагеря: у одних возможностей полно, они и за ДО, а другие живут от зарплаты до зарплаты и протестуют».
Некоторые из «несогласных» аргументируют свою позицию тем, что дистанционка неэффективна.
Ягодка опять: «Ну допустим все учителя будут проводить ежедневные онлайн-уроки.Сколько детей сможет так более-менее нормально получать знания? Единицы. Младшеклассников исключаем: без помощи родителей загрузить программу невозможно. Старшеклассников исключаем: там сложные предметы, требующие непосредственного контакта с учителем, много практических работ, подготовка к ЕГЭ и так далее. Детишек из сел исключаем: ну какие там компьютеры, интернет, когда туалет на улице. Многодетные семьи исключаем: когда у троих-пятерых одновременно идёт онлайн-урок, а компьютер один (если он вообще есть), об обучении говорить не приходится. Итого — какой процент детей сможет ну хоть как-то учиться? 5? 10?».
Есть и те, кто считает, что дистанционное обучение вводить поздно.
Lady Ann: «Уже поздно, это надо было делать раньше. Сейчас много людей болеющих в данный момент и уже переболевших, всем этим людям удалёнка будет не нужна, а дистанционка их детей — тем более. Вообще у нас в Воронеже если и переведут кого-то на удалёнку, то 10 — 20% организаций, не больше. У нас не Москва. Все в основном сидят на своём рабочем месте и лично ждут клиентов, покупателей, пациентов... Боятся потерять работу и бизнес».
Напомним, на заседании регионального оперштаба по коронавирусу 15 октября было принято отправить школьников на каникулы досрочно — с 26 октября. Продлиться они могут две недели, но это ещё неточно. Дорогие читатели, как вы считаете, это эффективная мера борьбы с коронавирусом? Пишите своё мнение в комментариях.
Читать все комментарии