20-летнего воронежца избили в маршрутке за то, что он говорил по телефону

Пользоваться общественным транспортом в Воронеже становится все опаснее

29.08.2023 08:01
МОЁ! Online
72

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

20-летнего жителя Воронежа избили в маршрутке за разговор по телефону

В последнее время воронежские криминальные сводки все чаще рассказывают о происшествиях, происходящих в салонах городских маршруток. Вот только последнее — 30 июля 2023 года в салоне маршрутки № 10 произошла массовая драка. В начале августа нынешнего года в салоне маршрутки № 18 взрослый пассажир едва не задушил 16-летнего подростка. И это далеко не единственные примеры — салоны маршруток все больше начинают напоминать салуны (американские бары времен Дикого Запада), посетители которых зачастую выясняли отношения между собой при помощи кулаков и оружия. Вот еще одна история на эту тему.

Автомеханик Павел Попов, воронежец 20 лет от роду, возвращался 2 августа около 19:10 домой с работы. Вот его рассказ о тех событиях.

— Я ехал домой на маршруте № 88 от улицы Добролюбова на проспект Революции. Через пару остановок в маршрутку вошел явно нетрезвый человек, который показался ВДВшником (это все произошло именно в День ВДВ), в руках он держал флаг. Я был в наушниках, смотрел видео, а он сразу начал что-то говорить в мой адрес. Сел позади меня и начал с кем-то громко говорить по телефону, в этот момент мне позвонила мама, и мы начали болтать с ней. Мой разговор показался ему громким, и он начал кричать: «Заткнись!» — и материться. Мама поинтересовалась, с кем я говорю, я ответил, что пассажир разговаривает не со мной. И сразу после этого он ударил меня по затылку, я повернулся к нему и спросил: «Что случилось?» Возникла потасовка, и я попросил водителя, чтобы он вызвал полицию. Оппонент начал мне протягивать руку, я её пожал и подумал, наверное, не надо полиции, он меня ударил вроде не очень сильно. Потом он вдруг меня снова ударил ладонью по щеке, а я назвал его «быдлом». Маршрутка остановилась, пассажиры ушли, водитель вызвал полицию (это было в районе остановки «Железнодорожная поликлиника»). Мы вышли на улицу, и в этот момент он ударил меня древком флага по локтю. Потом снова ударил по лицу. Полиция приехала минут через 20, когда моего оппонента след простыл. Полицейские расспросили о случившемся, начали заполнять протокол, я был потерпевшим, водитель — свидетелем. У меня был ушиб мягких тканей и ссадина под глазом. Вместе с полицейскими я поехал в ОП № 6 (Центральный район), там я написал заявление.

...Павел вместе с мамой Еленой Юдиной пришли в редакцию «МОЁ!», чтобы рассказать о случившемся. Интеллигентная семья из разряда «не судились, не привлекались». Потому происшедшее, конечно, нонсенс для них.

Елена. Фото: Филонов Игорь. 

Вот что рассказала сама Елена:

— Когда я слышала все эти крики в телефоне, еще спросила у сына: «Что происходит?» А когда он оказался в отделе полиции, туда же сразу примчалась и я. Всё лицо его было в крови. Туда приехала скорая, врачи оказали первую помощь, от госпитализации мы отказались. В полиции нам выдали направление на судмедэкспертизу на 3 августа. Там эксперты зафиксировали все травмы, но на руки нам заключение не выдали. А примерно через неделю пришло письмо, в котором был отказ в возбуждении уголовного дела, поскольку результаты судмедэкспертизы на тот момент в полицию еще не поступили. Решение об этом принял участковый уполномоченный ОУУП и ПДН ОП № 6 УМВД лейтенант Владислав Трухманов. А 17 августа мы с сыном побывали на приёме у заместителя начальника ОП № 6 подполковника Черникова, чтобы узнать о том, как наше дело будет двигаться дальше. Тот направил нас к уже упомянутому лейтенанту Трухманову, который объяснил, что, когда придут результаты судмедэкспертизы (срок до 30 дней. — «Ё!») , тогда и будет принято окончательное решение о возбуждении или отказе в возбуждении уголовного дела. Мы бы хотели, чтобы все было доведено до конца, а человек, напавший на сына, установлен и наказан по закону.

...Если посмотреть на эту историю со стороны, кажется, не бог весть что случилось, а главное — парень в общем-то серьезно не пострадал. Хотя, как говорится, осадочек остался.

Корреспондент «МОЁ!» обратился в мэрию Воронежа, чтобы узнать, кто и как именно несёт ответственность за поведение пассажиров маршруток и какими мерами можно купировать проявление их нередкой неадекватности.

«Правилами перевозки предусмотрены определённые запреты для перевозки пассажиров и багажа. Однако фактически, кроме устного предупреждения, водитель не имеет полномочий воспрепятствовать доступу в транспорт таких граждан (тем более с применением физической силы). Перевозчик не несет ответственности за последствия межличностных конфликтов, хулиганских действий третьих лиц. Пострадавшее лицо (в случае конфликта в салоне маршрутки. — «Ё!») в судебном порядке может обратиться за взысканием материального и морального ущерба непосредственно с лица, причинившего ущерб. Если водитель не являлся стороной конфликта, то вины перевозчика нет, взыскание не предусмотрено. В случае конфликта (в салоне. — «Ё!») водитель должен обеспечить безопасную остановку транспортного средства, а в случае необходимости — вызвать экстренные службы и оказать первую медицинскую помощь. При получении травм во время движения общественного транспорта (по вине перевозчика) пострадавшие пассажиры могут обратиться в страховую компанию, с которой заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, а также в транспортное предприятие — необходимая информация с указанием телефонов размещается во всем подвижном составе, в случае необходимости ее также можно запросить у перевозчика. На сегодняшний день подвижной состав (всех перевозчиков в совокупности) оборудован системой видеонаблюдения на 90%, и эта работа продолжается. Подвижной состав муниципального перевозчика МКП МТК «Воронежпассажиртранс» оборудован камерами на 100% процентов».

А вот как воронежский адвокат Алексей Гончаренко оценивает судебные перспективы конфликтов, возникающих в маршрутках:

— Как водитель маршрутки сможет определить, пьяный пассажир или нет? Оплатил проезд, прошел в салон — и все. Что касается возможной компенсации пассажиру, получившему какие-то травмы во время конфликта в салоне маршрутки, то тут все притянуто за уши. В данном случае какой-то пассажир совершает правонарушение или преступление, при чем тут перевозчик? Конечно, последний может установить в салоне своих маршрутных такси камеры, на которые пишется все происходящее во время поездки, что, в свою очередь, может помочь полиции для расследования, например, совершенного преступления. Видео с камеры будет в этом случае железным доказательством.

А вот как прокомментировал эту ситуацию сопредседатель воронежского реготделения МОО «Город и транспорт» Юрий Новиков:

— Чтобы минимизировать подобные ситуации, транспортная компания должна обеспечить покрытие всего салона камерами, чтобы потом в случае конфликта всех его участников было легко идентифицировать, например, для полицейского расследования. Неотвратимость попадания на камеру — мощный дисциплинирующий фактор. Водитель в принципе может отказать в поездке пьяному пассажиру, но захочет ли он сам связываться с ним — большой вопрос. Мне кажется, у водителя должна быть тревожная кнопка, которую тот нажимает в случае конфликта в салоне, потом доезжает до какой-то специальной точки, где маршрутку перехватывает дежурная мобильная группа, и агрессивный пассажир высаживается. И второй момент — большинство конфликтов в салоне маршрутки возникают из-за некомфортных условий поездки: в тесноте и скученности кто-то кого-то толкнул или наступил на ногу, возникает перепалка, которая может перерасти в серьезный конфликт.

Если у каждого пассажира будет хотя бы небольшое личное пространство, число конфликтных ситуаций уменьшится, а для этого надо увеличивать число единиц подвижного состава на городских маршрутах и, соответственно, уменьшать интервалы их движения.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram-канале, «ВКонтакте», «Одноклассниках», TikTok, и YouTube.