В воронежском облздраве не ответили на вопросы «МОЁ!» о скандальной закупке медизделий на 42 миллиона рублей

На запрос редакции чиновники прислали невнятные ссылки на закон

22.09.2023 12:31
МОЁ! Online
8

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

В воронежском облздраве прокомментировали скандальную закупку медизделий на 42 миллиона рублей

Мой материал о странностях медицинских госзакупок «по-воронежски», похоже, нашёл живой отклик не только у вас, читатели, но и у сотрудников областного департамента здравоохранения. Вечером 19 сентября — через несколько часов после выхода публикации на нашем сайте — пришёл ответ чиновников на редакционный запрос, который мы ждали две недели.

Если кто пропустил историю, напомню коротко. Одна московская фирма ООО «Медицинский альянс» (ИНН 7733738031) рискнула бороться с воронежским управлением ФАС, департаментом здравоохранения и крупнейшими больницами, посчитав, что её кинули с госзакупкой медицинских изделий на 42 миллиона рублей. По версии москвичей, с ними расторгли контракты на общую сумму в 28,68 миллиона по надуманным причинам, чтобы заключить их со «своей» конторой из местных — ООО «Силвермед» (ИНН 3663132656). Антимонопольщики же на основании жалоб наших больниц включили столичную компанию в реестр недобросовестных поставщиков. Она подала иски в арбитражный суд.

Теперь — внимание: вопросы, которые редакция «МОЁ!» адресовала в облздрав:

1. Какие товары поставщика ООО «Медицинский альянс» (ИНН 7733738031) и на основании чего признаны не соответствующими госконтрактам?

2. Какие больницы отказали в приёмке товаров, каких именно товаров, какова общая стоимость не принятых заказчиками товаров?

3. Кто из заказчиков расторг с поставщиком контракт, на основании чего, какова общая стоимость неисполненной части контрактов?

4. Как заказчики пытались урегулировать сложившуюся ситуацию? Как реагировал поставщик?

5. Проводилась заказчиками ли экспертиза товаров, по которым было отказано в приёмке? Если нет — почему? Если да — в каком учреждении и каковы выводы экспертов?

6. Присутствовал ли поставщик при приёмке товаров? Если нет — почему? Если да — разъяснены ли ему претензии заказчиков, давалось ли время на устранение нарушений, как на это реагировал поставщик?

7. С какими фирмами заключены контракты на поставку оставшейся части товаров, какова общая стоимость заключённых с каждой из них контрактов, почему именно с этими фирмами?

8. Выдерживают ли эти фирмы сроки поставок? Если нет — как с ним ведётся претензионная работа?

И получите ответ: этот шедевр я представляю без купюр, потому что из песни слова не выкинешь:

«При приёмке товаров медицинские организации руководствуются требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и условиями заключенного контракта. Приёмочной комиссией медицинской организации осуществляется проверка поставленного товара на соответствие условиям контракта, в данном случае — медицинских изделий (катетеров, заглушек с инъекционной мембраной и т. д.).

Отказ от приёмки товаров оформляется внутренним актом заказчика на основании решения приёмочной комиссии, в котором указываются выявленные недостатки или расхождения с требованиями контракта.

Расторжение контракта осуществлялось шестью медицинскими организациями Воронежской области согласно требованиям ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и в соответствии с условиями контракта. Сумма неисполненной части контрактов определяется исходя из стоимости поставленного товара в рамках контракта и общей цены контракта.

В связи с расхождениями, обнаруженными при приемке товаров, заказчиками проводилась претензионная работа на условиях, предусмотренных законодательством о контрактной системе и разделом 8 заключенного контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ для проверки предоставленных поставщиком результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами. Медицинские организации осуществляют экспертизу товара внутренней (приёмочной) комиссией.

Согласно разделу 4 контракта поставщик участвует в приёмке-передаче товаров в соответствии с положениями контракта.

На основании ч. 17.1 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ в случае расторжения контракта по основаниям, предусмотренным ч. 8 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ (в том числе при одностороннем расторжении), заказчик вправе заключить контракт с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим федеральным законом заключается контракт при уклонении от заключения контракта победителя определения поставщика и при условии согласия такого участника закупки заключить контракт.

Сроки поставки товаров определяются контрактом. В случае несоблюдения сроков поставки к поставщику могут быть применены санкции в виде неустоек (пени) согласно действующему законодательству о контрактной системе и требованиям контракта».

Если вы это не осилили — не беда, сберегли время. В материале редакция «МОЁ!» уже замечала, что просит считать его заявлением в региональную прокуратуру и управление СКР, но я всё же отправила туда и ссылку на него на нашем сайте. И пожалуй, в главк СКР товарищу Александру Бастрыкину отправлю тоже.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и YouTube.