Воронежцам рассказали, как выгодно перейти на зимнюю резину
Что лучше выбрать: шипы или липучку
На минувшей неделе в Воронеж пришли холода. И хотя сугробов и снежных заносов на улицах пока не наблюдается, столбики термометров и робкие снежинки, то и дело порхающие в воздухе, напоминают о том, что зима близко.
Работники шиномонтажей тоже советуют воронежцам переобуваться, не дожидаясь снега и устойчивых морозов. Когда среднесуточная температура падает ниже +5 градусов, специалисты рекомендуют переходить на зимнюю резину даже при сухой погоде. Причина в том, что состав резиновой смеси для изготовления летних и зимних шин отличается. Зимняя резина более мягкая. При температуре ниже +5 летние шины начинают дубеть, то есть теряют свою эластичность. Как результат — снижается сцепление колёс с дорогой, а также увеличивается износ покрышек.
Между тем цены на шины нынче кусаются. Можно ли сэкономить на шиномонтаже и как продлить жизнь покрышкам — поговорим в сегодняшнем материале.
Что лучше: шипы или липучка?
У каждого вида зимней резины есть свои преимущества и недостатки. Плюсы шипованных шин в том, что они делают автомобиль более управляемым на обледенелой дороге и повышают проходимость по глубокому снегу. Преимущества колёс на липучке в том, что они издают меньше шума, обеспечивают хорошее сцепление на мокром асфальте и уменьшают расход топлива. Но главный плюс липучки — морозостойкость. Специальный состав резины позволяет ей не дубеть при низких температурах.
Универсальный совет, который дают автомобилистам почти все специалисты: выбирать тип резины в зависимости от того, где большую часть зимы вам придётся ездить. Если вы собираетесь передвигаться исключительно по городу, то лучшим вариантом зимних шин будут липучки. Если вы хотя бы раз в неделю планируете выбираться за город, где придётся перемещаться в условиях бездорожья, стоит выбрать шипы.
Как понять, что пора покупать новые шины?
В первые два года эксплуатации новая зимняя шина теряет в среднем по 5% шипов за сезон. После третьей зимы в покрышке не хватает уже примерно 20% зубьев, а после четвёртой — 30 — 40%. Четвёртый год эксплуатации шиповок считается критическим. Резиновая смесь под воздействием дорожных химикатов теряет эластичность, и шипы выпадают наиболее интенсивно.
Однако главный показатель износа резины — это не количество оставшихся шипов, а остаточная глубина протектора. Для зимней шины этот показатель должен составлять минимум 4 миллиметра. Износ резины зависит от частоты езды, манеры вождения, качества дорожного покрытия, но в среднем зимнее колесо полностью вырабатывает свой ресурс за семь сезонов. К тому времени протектор истирается до минимально допустимого значения, а на шине остаётся 30% шипов.
Как сэкономить на шиномонтаже?
Бытует мнение, что сэкономить на шиномонтаже можно, если приобрести всесезонные шины. Однако специалисты не рекомендуют этого делать. В условиях российского климата данный тип резины работает плохо. Ведь сами производители рекомендуют всесезонку для температуры от — 5 до +20 градусов. У нас же, как известно, зимой холоднее, а летом жарче. Поэтому летом эти шины из-за большей мягкости будут быстро изнашиваться, а зимой, наоборот, дубеть.
Второй способ экономии — приобрести зимнюю резину на дисках. Комплект штампованных стальных дисков (R15) обойдётся в 8 — 10 тыс. рублей. Одна сезонная смена шин (перекидка) стоит в среднем 1 500 — 1 700 рублей. Поскольку переобуваемся мы весной и осенью, в год получается 3 000 — 3 400. Выходит, что стальные диски окупятся уже через три года.
Как продлить жизнь зимней резине?
Продлить жизнь зимним шинам можно, если прибегнуть к услуге ремонтной дошиповки. Вставка одного шипа на шиномонтажах Воронежа обойдётся в среднем в 20 — 25 рублей. Однако эта процедура не даёт стопроцентной гарантии, что покрышка после дошиповки будет обеспечивать хорошее сцепление с дорогой. Многое зависит от состояния самой резины, и в первую очередь — от истирания протектора. Для того чтобы ваши колёса прожили дольше, нужно бережнее их эксплуатировать: отказаться от агрессивной манеры вождения, а самое главное — правильно хранить резину.
Шины боятся трёх вещей: прямых солнечных лучей, высокой температуры и повышенной влажности. Поэтому, для того чтобы не пришлось выбрасывать ещё вполне приличные по состоянию протектора покрышки, хранить их нужно в тёмном сухом помещении, температура воздуха в котором не поднимается выше 20 — 25 градусов. Лучше всего шины себя чувствуют в сухом подвале, кирпичном гараже, кладовке. Категорически не рекомендуется хранить резину на открытом воздухе, даже под навесом!
Колёса с дисками лучше всего подвешивать или хранить лёжа (можно друг на друге, но в этом случае необходимо раз в месяц менять их местами). А вот резину без дисков, наоборот, категорически нельзя подвешивать и класть друг на друга горизонтально. Такие шины нужно хранить вертикально, лучше на стеллаже, и при этом ежемесячно переворачивать.
Грязь и реагенты, оставшиеся на колёсах, значительно ускоряют старение резины. Поэтому, перед тем как поместить зимние шины на хранение, специалисты рекомендуют их вымыть и высушить. Если вам лень это делать самостоятельно или у вас нет подходящего места для хранения покрышек, вы можете воспользоваться сезонным хранением колёс в шиномонтажах и шинных центрах. В Воронеже такая услуга стоит в среднем 1 200 — 2 400 рублей за комплект резины (в зависимости от радиуса).
Автор:
Комментарии (14)