«Если проблему с вечерней работой транспорта можно решить деньгами — завтра же решим!»
Чтобы на линию по вечерам выходило больше транспорта, потребуется увеличить количество водителей
«МОЁ!» продолжает регулярно получать жалобы читателей на то, что многие автобусы уходят с линий уже в районе 19:00, а после 21:00 городской транспорт практически прекращает свою работу.
В 2021 году в городе появился так называемый транспортный каркас из магистральных маршрутов «Воронежпассажиртранса». Однако это предприятие находится на самоокупаемости, поэтому интервалы вечерних рейсов у него составляют полчаса, а после 21:00 — час. Чтобы рейс окупался, автобус должен быть полон пассажиров, которые целый час ждали его на остановке.
Логичным выходом в этой ситуации нам видится субсидирование работы именно муниципальных маршрутов и именно в вечернее и ночное время. Для увеличения по вечерам количества автобусов на линиях понадобятся и дополнительные водители, а также введение сменного графика их работы. Но вряд ли это пробьёт огромную брешь в казне. Этой идеей в конце октября «МОЁ!» поделилась с главой города Сергеем Петриным.
— Мы прорабатывали несколько вариантов дотирования транспорта, но такой сценарий не считали, честно говорю. Если все муниципальные маршруты дофинансировать, наверное, за три сотни миллионов в год выйдет, — ответил мэр и, улыбнувшись, добавил: — Будем убеждать Александра Викторовича. Присоединяйтесь.
При первой возможности «МОЁ!» озвучила свою идею губернатору Александру Гусеву.
— Если проблему с вечерней работой общественного транспорта можно решить деньгами — завтра же решим! Но Петрин тогда отчитается за каждую копейку! — ответил губернатор.
И дал понять, что, на его взгляд, лучше поступить по-другому — усилить надзор за перевозчиками, которые и так обязаны выполнять вечерние и ночные рейсы. Особенно с учётом того, что в 2024 году стоимость проезда была повышена на 20%.
— Нужен контроль, — считает губернатор. — Мы попробуем сделать это силами наших подведомственных учреждений. В следующем году некоторые с перевозчиками заканчиваются. Мы должны использовать этот момент для ужесточения требований.
Читать все комментарии