Отставка мэра и увеличение стоимости проезда: какие события изменили жизнь воронежцев в 2024-м году (ЧАСТЬ II)

Продолжаем перелистывать вместе с подшивкой «МОЁ!» страницы минувшего года

04.01.2025 19:10
МОЁ! Online
2

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Читайте МОЁ! Online в
Какие события изменили жизнь воронежцев в 2024-м году (ЧАСТЬ II)

Первую часть подборки читайте здесь!

Завершилось благоустройство Петровской набережной

Набережная, почему ты небрежная?
В ТЕМУ

Реконструкция Петровской набережной на участке от Чернавского моста до Адмиралтейской площади и самой Адмиралтейки длилась с мая 2022 года. Заявленный срок окончания работ несколько раз переносился, в итоге он переехал с 23 августа 2023 года на 30 июня 2024-го. Несмотря на то что стоимость работ в процессе была увеличена до рекордной суммы в миллиард рублей, далеко не все воронежцы в восторге от набережной.

Дело в качестве использованных материалов и в качестве выполненных работ. Например, изначально проект предусматривал, что покрытие моста — смотровой площадки будет из натурального дерева. В итоге дерево заменили древесно-полимерным композитом (смесь дерева и пластика). В декабре вход на мост был закрыт — похоже, оказалось, что там очень скользко. Мостовая, остановки, дорожки и клумбы на набережной оставляют ощущение какой-то небрежности...

Вадим Кстенин ушёл в отставку с поста мэра

О своей отставке с поста главы города Вадим Кстенин неожиданно сообщил 23 мая. Новость для многих прозвучала как гром среди ясного неба, ведь с момента выборов на пост главы города муниципальными депутатами прошёл всего лишь год. То есть впереди у Вадима Кстенина оставалось почти четыре года полномочий.

«Принял решение завершить службу на посту главы Воронежа... С 13 июня буду находиться в отпуске, после которого выйду уже на новую работу. Свою жизнь связываю с Воронежем, это мой любимый город, трудиться продолжу тут», — написал градоначальник в своём телеграм-канале.

В беседе с «МОЁ!» причины своего решения Вадим Кстенин объяснил коротко: «Устал. Работа адская». Сейчас он возглавляет компанию «РВК-Воронеж».

Внеплановые выборы мэра

Воронеж узнает имя мэра 28 августа
В ТЕМУ

В связи с тем, что кресло градоначальника опустело, городская Дума объявила внеплановую процедуру непрямых выборов мэра. Интрига на сей раз, как ни странно, присутствовала. Различные ангажированные СМИ стали прочить на пост мэра самых разных людей.

В июне появились слухи о том, что случится и вовсе небывалое и в кампании примут участие два кандидата с равным политическим весом — и. о. главы города Сергей Петрин и министр ЖКХ и энергетики области Евгений Бажанов. На июльской пресс-конференции журналист «МОЁ!» спросил Евгения Бажанова, будет ли он участвовать в выборах. Министр ответил уклончиво, но доходчиво: он «человек системы», а на выборах мэра обязательно «будет кандидат, поддержанный Александром Гусевым».

В итоге и Сергей Петрин, и Евгений Бажанов подали заявления об участии в выборах. А Александр Гусев гласно и открыто не поддержал ни одного из них. С середины июля по середину августа, как говорят, шли довольно тяжёлые кулуарные поиски компромисса. 19 августа снял свою кандидатуру Евгений Бажанов.

21 августа комиссия из представителей областного правительства и Гордумы заслушала 13 претендентов в кандидаты на пост мэра. Комиссия выставила их программам и выступлениям такие оценки, что в финал попали лишь три человека — Сергей Петрин, руководитель управы Левобережного района Вадим Башилов и адвокат Сергей Последов. Финал — это тайное голосование депутатов городской Думы, которое состоялось на сессии парламента 28 августа. Победу на этих выборах ожидаемо одержал Сергей Петрин.

Рухнула империя управляющих компаний

В начале июля 21 управляющая компания, входившая в группу «ПИК-Комфорт», добровольно отказалась от лицензий на управление многоквартирными домами. Около 1 600 многоквартирных домов Воронежа (порядка четверти жилфонда региона) оказались в зоне коммунальной турбулентности.

К концу июля официально без обслуживания оставались 1 445 домов. Мэрия Воронежа, как это предусматривает закон, назначила управляющие компании, которые временно, до принятия собственниками жилья решения, обслуживают эти дома. Но турбулентность это решение не устранило. Если небольшие дома послевоенной постройки оказались никому не нужными, то за «прибыльные» дома управляющие компании устроили битву. В Государственную жилищную инспекцию поступили десятки протоколов общих собраний жильцов о выборе УК с признаками подделки. Эта эпопея, к сожалению, продолжается до сих пор.

Увеличилась стоимость проезда

31 рубль при оплате картой и 33 рубля при оплате наличными — столько стоит одна поездка в общественном транспорте Воронежа с 20 июля 2024 года. Такое решение приняло министерство тарифного регулирования правительства области.

Предложения о повышении стоимости проезда как в автобусах и троллейбусах муниципального предприятия «Воронежпассажиртранс», так и в автобусах коммерческих перевозчиков на сей раз подготовило управление транспорта администрации города. «На сегодняшний день экономически обоснованные параметры могут достигать 38 рублей за безналичный расчёт и 41 — за наличный», — говорилось в майском сообщении на сайте мэрии. Вероятно, мэрия взялась за подготовку документов потому, что сами перевозчики никак не могли обосновать свои расходы.

Перевозчики считают, что ежегодно в общественном транспорте Воронежа совершается около 176 миллионов поездок, а областное минтарифов ориентировалось на показатель в 225 миллионов. Годовой оборот рынка пассажирских перевозок транспортные компании оценивают в 6,4 миллиарда рублей, а минтарифов — в 8,4 миллиарда. Это было одним из аргументов в пользу того, что стоимость проезда не должна вырасти так заметно, как просили перевозчики.

В то же время, как дала понять министр тарифного регулирования Людмила Шелякина, предпосылки для повышения стоимости проезда были. С момента последнего повышения (в декабре 2022 года) выросли затраты на горюче-смазочные материалы, зарплаты водителей, закупку транспорта.

Закупка новых автобусов — отдельный важный вопрос. Напомним, мы уже рассказывали, что в 2023 году воронежские перевозчики установили антирекорд. В миллионном городе, где списочная численность автобусов больше 1 200 единиц, за год была обновлена лишь сотая часть подвижного состава — перевозчики купили всего 10 новых «ГАЗелей» и 2 новых «ПАЗика».

В 2024 году ситуация заметно изменилась. Государству необходимо, чтобы в экономику попадали средства Фонда национального благосостояния. Был выбран вариант, по которому эти средства не просто направляются в бюджет (это вызвало бы всплеск инфляции), а работают. В итоге появился федеральный проект обновления подвижного состава.

Его суть состоит в том, что «Государственная транспортная лизинговая компания» за счёт средств Фонда национального благосостояния и за счёт собственных средств покупает у производителей автобусы большого и среднего класса и предоставляет эти автобусы перевозчикам. Автобус предоставляется при нулевом авансе, но затем в течение 7 лет эксплуатации перевозчик должен его выкупить. Естественно, с переплатой. Но не по рыночной ставке в 20% годовых, а по льготной ставке в 6,8% годовых.

За год в рамках этой программы перевозчики приобрели 71 автобус большого класса и 289 автобусов среднего класса. Вряд ли перевозчики согласились бы покупать в лизинг автобусы без повышения тарифа.

Подписывайтесь на «МОЁ! Online» в «Дзене». Cледите за главными новостями Воронежа и области в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках», а видео смотрите в RuTube и «VK Видео».