Куда пожаловаться пациенту, если он обнаружил несуществующий диагноз в медкарте
Министр здравоохранения региона посоветовал чаще проходить медосмотры
Пациент, обнаруживший в своей карте несуществующий диагноз, анализ или протокол осмотра у врача, может обратиться к главным врачам, в Росздравнадзор или подавать заявление в прокуратуру, рассказал министр здравоохранения Воронежской области Игорь Банин во время прямого эфира. С этим вопросом обратился к нему корреспондент «МОЁ!».
Приписанных заболеваний может быть множество: от распространённой гипертонии до болезни Боткина, также известной как гепатит А. Эти ложные анамнезы не только искажают историю болезни, но и могут существенно повлиять на протокол лечения. Однако, когда человек требует аннулировать эти записи, медицинские учреждения зачастую не идут навстречу или даже идут на конфликт.
Игорь Банин отметил, что поднятая проблема актуальная и широко распространенная. Он также рассказал о реформах в системе здравоохранения, которые связаны с информатизацией. Суть этих реформ заключается в том, что медицинские документы и выписки становятся действительными только после подтверждения их пациентами.
Министр не ответил на вопрос журналиста о том, какие санкции будут применены к медицинским работникам и учреждениям, которые нарушили правила и допустили приписки в медицинских картах. Чиновник посоветовал пациентам чаще проходить диспансеризацию, чтобы избежать подобных проблем.
Ранее мы рассказывали о случае, когда пациент одного из медицинских учреждений пытался добиться удаления приписок из своей карты. Однако вместо этого на его карту было поставлено клеймо «жалобщик».
Также в 2023 году мы писали о женщине, чью приписку в медкарте назвали «технической ошибкой».
Читать все комментарии