Воронежское предприятие собирается построить мост через Керченский пролив
Между тем промышленники отмечают острую нехватку рабочих из-за повышения уровня жизни
Газета «МОЁ!» и портал «МОЁ! Online» продолжают цикл встреч с руководителями крупных предприятий и учреждений Воронежской области. Очередным нашим гостем стал генеральный директор ЗАО «Воронежстальмост» Андрей Боровиков. Ещё одно место работы Андрея Боровикова — воронежская областная Дума, депутатом которой он был избран в 2010 году. В Облдуме наш собеседник — член комитета по промышленности, транспорту и связи. Поэтому в разговоре мы в первую очередь затронули проблемы, с которыми сталкивается воронежская промышленность.
Основной из основных трудностей Андрей Боровиков назвал нехватку кадров.
— В основном сегодня предприятия нуждаются не в инженерах, а в рабочих. Для России это глобальная проблема, — рассказал Андрей Боровиков и привёл примеры. — Так, нашему предприятию требуется около 150 специалистов. Авиационный завод объявил о наборе 700 рабочих. И до сих пор не может найти работников на вакантные места. Всего же по области дефицит рабочих, по моим оценкам, составляет около 2 — 3 тысяч. Я думаю, что этот дефицит возник из-за повышения уровня жизни — родители стараются, чтобы их ребёнок во что бы то ни стало поступил в высшее учебное заведение, а не в профессионально-техническое училище.
Хотя на предприятиях в последние годы приоритет отдан как раз рабочим. Так, к примеру, по словам Андрея Боровикова, средняя заработная плата на ЗАО «Воронежстальмост» составляет около 30 тысяч, в то время как средняя зарплата рабочих основных специальностей — около 40 тысяч рублей.
Ещё одной темой беседы стали новые санкции, которые Европейский Союз может ввести в отношении России. По словам Андрея Боровикова, очень чувствительным для воронежской промышленности может стать запрет на ввоз в Россию станков из-за рубежа.
— Сегодня не только наше предприятие, но и большинство воронежских заводов стараются оснащаться импортной техникой. Потому что её эксплуатационные показатели гораздо лучше, — рассказал директор ЗАО «Воронежстальмост».
При этом в будущее промышленники, по словам Андрея Боровикова, стараются смотреть с оптимизмом. Так, у завода «Воронежстальмост» есть большие надежды на то, что именно он будет собирать пролётные строения для моста через Керченский пролив. «Воронежстальмост» — ближайшее к Керченскому проливу предприятие такого профиля.
Стоимость возведения Керченского моста оценивается в 230 млрд рублей. Длина транспортного перехода будет равняться 19 км. Проект реализует Росавтодор. Согласно плану-графику строительные работы будут завершены к 16 декабря 2018 года
То есть в случае получения заказа предприятие, на котором трудится около 2 200 человек, будет обеспечено работой как минимум на ближайшие три года.
Читать все комментарии