Воронежские работодатели чаще всего штрафуют сотрудников за опоздания
Исследование показало, что своя система штрафов существует в каждой третьей компании Воронежа
В каждой компании по-разному мотивируют сотрудников на работу. Но в любом производственном процессе могут случиться вещи, за которые провинившемуся работнику приходится отвечать, например, рублем. Служба исследований HeadHunter выяснила, что система штрафов существует в каждой третьей компании Воронежа. И почти половина сотрудников хотя бы единожды была оштрафована.
Однако эксперты отмечают, что данная тенденция сейчас идет на спад. Так, например, в сравнении с 2010 годом количество штрафующих компаний сократилось в 2,5 раза — 34% против 87%. Чаще всего штрафов следует ожидать сотрудникам туристического, ресторанного бизнеса, работникам отелей, служб безопасности и продавцам. Реже всего встречаются штрафы для сотрудников сферы управления персоналом.
Штрафуют же чаще всего за опоздания. Так ответили 54% респондентов. Затем идут штрафы за невыполнение задач в срок — 38%, невыполнение плана — 31%, порчу или недостаток товаров — 25%, жалобы клиентов — 20%, вредные привычки (курение, алкоголь) — 12%, беспорядок на рабочем месте — 10%, нецелевое использование Интернета — 7%.
Несмотря на то что абсолютное большинство компаний, а именно 95%, практикуют именно денежные наказания, руководство каждой третьей воронежской компании считает, что данной меры недостаточно: помимо материальной выплаты провинившихся ждет еще и устный выговор. Системы отработки встречаются редко — только в 5% случаев.
Как показало исследование, более 57% опрошенных стараются избегать ситуаций, в которых они могут лишиться части заработанного. А вот число тех, кто поддерживает практику использования штрафов, увеличилось по сравнению с 2010 годом (17% против 11%).
Опрос проводился службой исследований HeadHunter на сайте hh.ru в ноябре 2014 года среди 2 475 сотрудников российских компаний, 220 из них жители Воронежа.
Читать все комментарии