Алла Духова в Воронеже рассказала, почему в «Тодесе» нет таких интриг, как в Большом театре
Руководитель самого известного в России танцевального коллектива знает, как заставить своих подопечных не думать о подсиживании друг друга
В пятницу в зале «Event-Hall» Сити-парка «Град» начался Всероссийский
фестиваль школ-студий балета «Тодес», которые открыты по всей России, в том
числе и в Воронеже. Фестиваль будет идти три дня, в нём принимает участие около
1 200 танцоров со всей страны. Кстати, фестиваль в Воронеже проходит уже не
впервые, и, как обычно, на него приехала основательница балета «Тодес» Алла
Духова, которая перед началом соревнований пообщалась с корреспондентами
«Ё!».
О балете сейчас говорит вся страна. Правда, не о красоте и
поэтичности какой-нибудь новой постановки или таланте юной звезды, а о дрязгах в
балетной труппе Большого театра, которая всегда была визитной карточкой России.
Как известно, всё началось с нападения на худрука балетной труппы Сергея Филина,
в котором обвинили солиста театра Павла Дмитриченко. Пошли слухи, что Павел
мстил за свою гражданскую жену, балерину Анжелину Воронцову, которой Филин не
давал главных партий в балетах. Затем в скандал оказался замешан Николай
Цискаридзе, давно критикующий руководство родного театра, в частности безвкусный
и неоправданно дорогой ремонт ГАБТ. Филин заявил, что Цискаридзе с ним
конфликтовал и угрожал обнародовать компромат на него. В свою очередь, Николай в
многочисленных интервью жалуется на травлю, которую открыли против
него…
— Могли ли подобные склоки произойти в «Тодесе»? —
поинтересовались корреспонденты «Ё!» у Аллы Владимировны.
—
Начнём с того, что мы не можем до конца знать, что происходит в Большом театре,
— возможно, участники всех событий подают их слишком гипертрофированно. Я знаю
одно, по-моему, говорить об этих дрязгах вообще не стоило, выносить сор из избы
— это некрасиво. Там существуют какие-то трения между людьми, которые никак не
могут найти общий язык. Но Большой театр — это бренд, и, если что-то происходит,
надо разбираться на месте и что-то предпринимать внутри. Но не бороться путём
интервью на всю страну чем-то обиженных людей. Вот это мне непонятно. Возможно,
происходящее в театре передаётся слишком гипертрофированно.
— В
«Тодесе» работают живые люди, наверняка возникают трения, зависть, конфликты.
Как вы с этим справляетесь?
— Я не хочу говорить, что у нас
вообще нет негатива. Конечно, бывают какие-то трения. Есть люди, которые уходят,
правда, их очень мало, за 25 лет можно по пальцам пересчитать. Это в основном
те, кто не хочет трудиться, но при этом хочет быть солистом. Они, естественно,
тоже ходят обиженные, как это так, нас не поняли… Но в основном у нас
конкуренция здоровая и очень дружный коллектив. У нас, когда приходят ребята
новые, остальные помогают им, потому что они очень болеют за наше имя. У нас так
люди воспитаны, они несут имя «Тодес» с гордо поднятой головой.
Потом у
нас в отличие от Большого театра другой режим работы. Мы живём на нашей базе, мы
находимся там с утра до поздней ночи. И это обязательно, такие условия работы,
мы не вылезаем из репетиционных залов, мы проводим вместе выходные, мы всё время
вместе. И всё время работаем, поэтому у нас нет времени на интриги. Наверное,
это наш главный секрет.
Почему Алла Духова считает, что проекты
«Большие танцы» и «Танцы со звёздами» унижают танцевальное искусство и какой
неожиданный подарок она получила на 25-летие коллектива — читайте в свежем
номере «МОЁ!».
Читать все комментарии