Сергей Шнуров в Воронеже: «Михайлов — хороший артист и, следовательно, немножко туповат»
Лидер группировки «Ленинград» никогда не чурался резких высказываний
Сергей Шнуров и его коллектив «Ленинград» (который он сам называет то группировкой, то бандформированием) 11 мая выступили на сцене концертного зала Event-Hall. Под восторженные крики и аплодисменты зрителей неутомимый Шнур скакал по сцене в фирменной майке с надписью «Ансамбль военно-патриотических танцев «Ленинград» и красных труселях (надо ли говорить, что наряд дополняли кроссовки и длинные чёрные носки?). И не скажешь, что этому «мальчишу-плохишу» в апреле стукнуло 40. Кстати, о его юбилее мы разговаривали в интервью перед концертом:
— Что с вами сейчас происходит? Поиски смысла жизни? Или кризис среднего возраста?
— Смысл жизни — это такая же ускользающая штука, как горизонт. Чем дольше ты идешь, тем дальше горизонт. Я не знаю, искал ли я его вообще. А кризис среднего возраста у меня был в 15 лет. Сейчас у меня такая фаза, когда юношеский максимализм постепенно переходит в старческий маразм.
— Бывает, что вам перестают нравиться песни, сочинённые несколько лет назад?
— Я зачастую недоволен тем, что я делаю, переанжировываю, переписываю тексты. В последнее время это стало чаще проявляться — опять же, признак старческого маразма. Если раньше юношеский максимализм не позволял мне оглядываться назад, так как я все время бежал вперед, то теперь я все чаще смотрю, что и как сделал. Более требовательный, что ли, стал …
— Как относитесь к закону о запрете нецензурной лексики в печати и на ТВ?
— Наше правительство успешно борется с распитием пива на улицах. Посмотрите, и впрямь все пиво перестали пить! Пускай борются теперь с матом. Это борьба с тенью.
— Что важнее для артиста: сценический имидж или смысловое наполнение песен?
— Не знаю. Если бы я был артистом, я бы ответил на ваш вопрос. Артисты — это люди, зависимые от режиссёра. А я сам себе режиссёр. Я вроде как неглупый. А артист не может быть неглупым. Это профессионально правильно — быть немножко туповатым, таким, сука, восхищенным: собой, публикой…
— Стас Михайлов, упомянутый вместе с Жанной Фриске в вашей песне «Любит наш народ всякое г..но» тоже туповат?
— Стас Михайлов — хороший артист и, следовательно, немножко туповат. Особенность профессии.
— Вы прославились не только песнями, но и незабвенными саундтреками. Чего стоит только ваш рингтон из «Бумера» — казалось бы три ноты, а до сих пор звучит в мобильниках!
— Ну там не три ноты, а целых пять! Вообще, самый успешный композитор-минималист, который получил больше всех денег, это тот, кто написал гениальную, на мой взгляд, хрень: «М-м-м, Данон!»
— А фильмы с вашим участием смотрите?
— 90% из них не видел. Я разочаровался в движущихся картинках. Читаю книги, Пелевина последнего приобрёл, недавно скупил всего Уэльбека (один из самых популярных сейчас французских авторов, лауреат Гонкуровской премии. — Ё!). Телевизор я отдал уже давным-давно. Лет семь, наверное, без телевизора живу. В гостинице иногда смотрю, что там происходит, мельком. Я ж такой человек, который, понимаете, во-первых, пил очень долго. Во-вторых, употреблял практически все наркотики, придуманные человечеством. У меня расшатанная психика, мне телевизор смотреть нельзя.
— А говорили, что бросили пить…
— Ну как бросил? Бывших чекистов не бывает, как говорит Владимир Владимирович Путин.
Читать все комментарии