Воронежские водители «Яндекс.Такси» присоединятся к всероссийской акции протеста

Таксистов не устраивает ценовая политика сервиса

26.11.2019 20:38
286 21178
Фото читателя

Воронежские таксисты планируют присоединиться к всероссийской акции протеста против действий «Яндекс.Такси», намеченной на начало декабря. Водителей не устраивает ценовая политика сервиса, при которой стоимость дневных поездок может составлять 60 — 80 рублей, что напрямую влияет на зарплаты таксистов.

— Люди перестали зарабатывать. Работа в такси превратилась в подработку. Сейчас работаем от 12 часов, меньше — нет смысла. Люди, которые трудятся по 10 — 12 часов, зарабатывают около 500 — 700 рублей в день, — рассказывают представители инициативной группы водителей «Яндекс.Такси» на Youtube-канале «Константин Воронеж».

Проблемы, связанные с ценовой политикой агрегатора, обсуждаются уже несколько лет. Ещё в 2016 году СМИ указывали на то, что приложения, которые задумывались для передачи заказа от клиента таксисту, на фоне растущей конкуренции стали снижать цены на поездки. При этом стоимость поездки в часы пик (утром и вечером) стала расти. По словам водителей, сейчас в утреннее время клиент может заплатить за несколько километров в пути около 300 рублей. Подобную ситуацию автомобилисты объясняют тем, что «в течение дня кто-то будет кататься за 60 рублей». Таким образом, таксисты выступают за усреднение цен на поездки.

Водитель приводит в пример заказ на 216 рублей, 32 из которых — комиссия «Яндексу», 6 рублей (или 3%) – парку. «В итоге вышло 178 рублей за 17-километровую поездку». Чтобы компенсировать дешёвые дневные заказы, водителям приходится работать двенадцать-шестнадцать часов вместо положенных восьми, отмечают автомобилисты.

Недовольство таксистов связано и с рядом других факторов. Так, водителей не устраивает непрозрачность ценообразования, неизвестная конечная стоимость поездки, а также взимаемый процент от суммы заказа. В октябре на онлайн-платформе Change.org была опубликована петиция, в которой также были озвучены такие требования, как «фильтрация неадекватных пассажиров», «обеспечение режима труда и отдыха для водителей», «введения государственного регулирования деятельности агрегаторов» и др.

В конце прошлого месяца воронежские таксисты уже проводили акцию протеста с требованием повысить стоимость поездок. По мнению самих же автомобилистов, мероприятие не увенчалось успехом и не привлекло к себе должного внимания. «Пока водители будут как лебедь, рак и щука — всё будет по-прежнему. "Яндекс" научился этим пользоваться. Он (речь идёт о руководстве сервиса. — Прим. редакции) делает вид, что не замечает нас, потому что ждёт, что нас хватит максимум на неделю».

После октябрьской забастовки редакция портала «МОЁ! Online» связалась с региональным руководством «Яндекс.Такси». Тогда в организации заявили, что пока не готовы прокомментировать ситуацию и пообещали связаться по указанному нами номеру телефона. Однако звонка так и не поступило.

Комментарии (286)

Гость

28.11.2019 03:10

Простая математика 1 литр бенза 40 рублей. Расход на 100 км в среднем 10 л.,на 20 км надо 2 литра,разрешённая скорость 60 км\ч,через переулки видел знаки 40 км\ч,по трассе 110,а 17км это сто процентов с трассой,то есть средняя скорость 70 км\ч,даже с коэффициентом пробок.что является уже вопросом не к яндексу,а к людям,которые  регламентируют дорожный трафик,178 рублей минус бензин и время которое человек проведёт в дороге 17 км это около 30 минут. Так вот, а не жирно в час 200 рубликов,люди в пятёрочках работают за 120 в час. Не нравиться зп - учись думать головой,открой своё дело или иди работай на другую работу,где нужна квалификация,а тачку можно и обезьяну с IQ 60 научить водить. А то привыкли спать. Грузчиками идите работайте,там 300 рублей этаж на двоих,быстро и высоко носишь - получаешь хорошо. Или на айтишников переучивайтесь,нужно много нервов и усидчивость,никакой социализации,зато зп хорошая. Обнаглели водятлы одним словом. Я се специально ещё яндекс+ подключу,за 300 рублей,будет у меня скидка 10%. Развелось,как тараканов этих таксистов. Ясен пень,если на маршруте по спросу 10 машин на одного пассажира,кто-то вообще сидит никуда не едет ничего не зарабатывает. Но подними вам планку - сразу заноете. В общем цену диктует рынок,автомобилей слишком много стало и людей.которые считают,что научился крутить руль и коробку переключать - всё должен зарабатывать по 5000 в день минимум.  Что кредиты на тачку платить нечем,рассчитывали в такси отбить - ну вы тпой тогда очень гражданин и не просчитали одну простую вещь,что таких Васьков взявших бричку в кредит - валом, они ваши конкуренты. Или думали,что самые умные?

Гость

28.11.2019 10:40

Бензин по 48 руб/литр, алё!!!!!!

ОТ 200 руб должна быть стоимость минимальной поездки.

Гость

02.12.2019 17:42

Тем, кто пишет, что таксисту ничего не надо иметь за собой (образование, навыки и т.д.) - отвечу: автомобиль (средство заработка/подработки) стоит определенных денег. Автомобиль надо не только содержать, но еще и периодически ремонтировать. Так же проплачивать страховку и прочие обязательные платежи. Так же, водитель хочет нормально питаться (не крупой), а у многих еще есть дети, пожилые родители, и прочая обязаловка.

Далее, за 2-3 месяца в автошколе ученик приобретает навыки "управлять", т.е. трогаться, тормозить, и прочее. Как было выше сказано - "научился крутить руль и коробку переключать". Этого мало.

И еще 2-3 года нужно практики, езды, что бы не только научиться более-менее внятно ехать по дороге, но и грамотно выстраивать тактику, учитывая все факторы. А их очень много - другие участники ДД, погода, знаки, видимость, характеристики и возможности автомобиля и прочее...   ...уворачиваться от идиотов, разгадывать на ходу "ребусы" в плане организации дорожного движения, и много-много еще.  Вплоть до "попного чутья" ))). Опыт, опыт... Посмотрите на ютубе подборки с идиотами за рулем, сразу станет ясно, о чем я пишу.

Вот теперь и не надо сравнивать грузчика, кассира и водителя такси - будь то официальная организация, или бомбила. Изначальный багаж знаний, умений и орудий труда разный. Да и риски в такси определенные есть - от банального хамства (эй, командир, давай еще к Люсе и за пивком заедем...) до реальных угроз. 

Понятно, что шалопаев везде хватает, но нормальный водитель все-таки должен думать не только о рублях, но и своей жизни и жизни пассажиров.  Ведь случись что - первый же водитель пойдет под цугундер (тюремный срок).