Прислать новость

Жуткие пробки на трассе «Дон» в Богучарском районе: кто виноват и что делать?

Автомобилисты со всей страны снова проклинают трассу «Дон» в Воронежской области

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

53

Читать все комментарии

36230

Пробка на трассе «Дон» в Богучарском районе – одна из главных тем для обсуждения на автомобильных форумах в последнюю неделю.

Не успели отгреметь фанфары по поводу открытия участка трассы М4 «Дон» в обход Лосево и Павловска, благодаря которому удалось победить самую известную пробку в России, как Воронежская область прославилась на всю страну новой многокилометровой пробкой по направлению на юг.

На этот раз заторы, в которых автомобилисты вынуждены простаивать часами, стали образовываться в Богучарском районе (примерно после 744-го км), сразу после нового платного участка в обход Лосево и Павловска.

Первые заторы здесь стали образовываться в первые выходные августа. 1 и 2 августа пробки на этом участке в разное время достигали по протяжённости в совокупности 30 – 60 км! Автомобилисты теряли в этом месте 2 – 4 часа.

— Лет десять мотаюсь в южном направлении, но такого давно не видел, — рассказал «МОЁ!» дальнобойщик Сергей Воронов. – В воскресенье пробка была километров 50. Простоял 3,5 часа… Обочины забиты. Пыль столбом. Тут страсть что было!

Причиной пробки стали дорожные работы сразу на шести (!) мостах, которые дорожники затеяли в самый пик отпускного сезона. На большинстве участков перекрыли движение по правой стороне проезжей части, а транспорт пустили по левой половине. При этом скорость ограничили до 50 км/ч.

Ремонтные работы на трассе М4 «Дон»
Фото: Александр ЗИНЧЕНКО

Окончанием работ, судя по официальной информации госкомпании «Автодор» (в ведении которой находится трасса «Дон»), значится 9 ноября! То есть заторы здесь продлятся до конца нынешнего отпускного сезона.

— Я уже 30 лет езжу по этой трассе в сторону юга, — говорит председатель воронежского отделения «Комитета по защите прав автомобилистов» Николай КИСЕЛЁВ. — И ничего не меняется. Вот за какое время я 30 лет назад проезжал этот путь до юга, примерно за такое же время я проезжаю его и сейчас. При том что в реконструкцию М4 вложены триллионы рублей. Мол, платные участки делаются исключительно ради комфорта и безопасности автомобилистов. Но вот вам живой пример – Лосево. Дали тебе 85 километров – ну-ка оторвись, почувствуй себя человеком. И потом раз – и снова пробка. Но автомобилисту ведь до лампочки – что он в Лосево стоял в пробке, что у Богучара. По факту потерянное время то же самое. А 200 рублей заплати. По лосевскому обходу меньше чем за месяц прошло 700 тыс. автомобилей. Я тут подсчитал – каждый километр этой дороги приносит по 3 миллиона рублей. Меньше чем за месяц! Да с такими доходами всю трассу можно было за год отремонтировать!

Совет тем, кто собрался на юг на машине, – планируйте свой отпуск так, чтобы дорога туда и обратно пришлась на будние дни. Как показывает практика, большинство пробок на М4 (в том числе и богучарская) образуются в пятницу, субботу и воскресенье.

С понедельника по четверг дорога по большей части свободная. Ради эксперимента корреспонденты «МОЁ!» прокатились по М4 в сторону юга посреди недели (в среду, 5 августа). 60-километровый участок после Богучара, несмотря на сужения из-за ремонтных работ, мы проскочили с ветерком без единого затора.

Почему «Автодор» затеял дорожные работы именно в разгар отпускного сезона? Как объехать богучарскую пробку? Где ещё после Богучара можно застрять в пробке по дороге на юг? Сколько времени и денег потребует путешествие из Воронежа к морю на автомобиле? Ответы на эти и другие вопросы вы найдёте в нашем большом материале, который выйдет в ближайшее время в «МОЁ! Плюс».

Новости других СМИ