На улицах Воронежа может появиться метробус
По мнению властей, это улучшит работу общественного транспорта в часы пик
Популярные за границей скоростные автобусы, идущие по специально выделенным полосам, могут скоро появиться в Воронеже. Процесс внедрения нового вида передвижения воронежцев обсудили на совещании в областном правительстве вчера, 1 июня.
Губернатор объяснил необходимость появления метробуса переполненностью и низкой скоростью движения общественного транспорта. По словам Александра Гусева, эта проблема актуальна в часы пик.
Также в правительстве предложили увеличить количество дополнительных полос для общественного транспорта. Напомним, пилотный проект запустили на улице Остужева и Северном мосту ещё в прошлом году. Работы по созданию «выделенок» продолжаются сейчас ещё на 6 участках.
Кроме того, власти придумали, как улучшить работу маршрутчиков. Для этого, по их мнению, нудно создать единый центр, который станет заказчиком услуг у перевозчиков. Он сможет контролировать качество работы и расплачиваться с водителями. То есть транспортные компании будут получать деньги не от пассажиров, а от организатора городских перевозок. Центр будет удерживать часть оплаты в случае ненадлежащего выполнения обязанностей.
Справка:
Основное отличие метробусов от обычных автобусов, перемещающихся по выделенной полосе,состоит в том, что полосы для метробусов образуют цельную линию без разрывов, посадка в автобусы происходит не на остановках, а через специальные терминалы, вход в которые осуществляется через турникеты. Выделенная полоса для метробусов часто физически огорожена от остальной проезжей части, и по ней не может ездить никто, даже автобусы других маршрутов. Сами машины имеют часто двери с левой стороны, так как терминалы в большинстве случаев — островные.
Автор:
Комментарии (94)
Удалённый аккаунт
02.06.2021 21:24
Опять всё развалят и разворуют. В результате в городе и маршруток не останется. Хороший план
Lexxa777
02.06.2021 22:21
Сама идея метробуса не плоха (т.к. метро уж точно вырыть не получится). Но надо понимать, что от проезжей части нужно отгородить ширину, равную трём полосам движения (по одной на метробусы и посередине для посадки/высадки). Третья конечно будет "островная" и не везде, логично. Но не так много улиц в городе, где существует по три полосы в одну сторону. А на других это не реально вообще сделать. Поэтому либо расширять существующие улицы до 3-х полос в одну сторону, либо на некоторых участках делать проезды по отдельным улицам ТОЛЬКО для метробусов ( с выходом на широкие магистрали).
Бешеный Пыня
03.06.2021 13:45
А вообще власть дотумкать не хочет хотя двухуровневые дороги как например в Шанхае?