Что делать, если страховая компания неправильно рассчитала ОСАГО

Автоэксперт рассказал, как восстановить коэффициент за безаварийную езду

15.12.2021 07:22
4 2275

Читательница «МОЁ! Online» Галина Желтухина потратила почти четыре месяца на переписку со страховой компанией и Центробанком, чтобы восстановить свой коэффициент бонус-малус (КБМ) и вернуть переплаченные за полис ОСАГО деньги. Опыт автомобилистки стал темой для обсуждения 120-го выпуска программы «Право руля с Николаем Киселёвым».

По словам председателя воронежского отделения «Комитета по защите прав автомобилистов» Николая Киселёва, в последнее время участились случаи, когда при оформлении автостраховки автомобилистам ошибочно начисляют КБМ. Это коэффициент за безаварийную езду, который в случае отсутствия ДТП и грубых нарушений каждый год снижается на 0,05 пункта. За 10 лет безаварийной езды он достигает своего минимального значения — 0,5.

В прошлом году у Галины Желтухиной был как раз минимальный коэффициент 0,5. Однако когда она обратилась в страховую компанию, чтобы продлить страховку, оказалось, что её КБМ почему-то вырос до 0,65. В офисе страховой автомобилистке сказали, что именно такой коэффициент значится в базе Российского союза автостраховщиков (РСА).

О своей проблеме Галина сообщила в ходе прямой линии с Николаем Киселёвым, которая прошла в редакции «МОЁ! Online» 22 июля. Правозащитник дал автомобилистке рекомендации, что делать, чтобы восстановить КБМ. Воспользовавшись советами эксперта, автомобилистка смогла не только вернуть свой коэффициент, но и добиться возврата переплаченных за страховку денег.

По словам Николая Киселёва, в случае ошибочного начисления КБМ в первую очередь нужно обращаться в свою страховую компанию с заявлением о несогласии с применением значения коэффициента. Если после данного обращения КБМ не исправляют, требуйте письменный отказ. После этого нужно обратиться в ЦБ РФ, приложив копии предыдущего и текущего полисов ОСАГО, водительского удостоверения и свидетельства о регистрации ТС.

Однако эксперт обратил внимание, что есть ситуации, когда автомобилист сам может спровоцировать повышение своего КБМ, после чего исправить значение коэффициента, увы, не получится.

— Самая распространённая ошибка — когда автомобилисты при замене водительских прав забывают сообщить номер нового удостоверения в свою страховую компанию, — говорит Николай Киселёв. — Я не знаю, почему в век великой цифровой революции это не делается автоматически и автомобилисты должны обивать пороги страховых компаний и стоять в очередях. Но правилами на нас эта обязанность возложена. 

Подробный алгоритм действий в случае начисления неправильного КБМ вы узнаете из 120-го выпуска программы «Право руля с Николаем Киселёвым».

Комментарии (4)

ewmw

15.12.2021 07:58

Вроде обнуление КБМ за перерыв в страховании убрали в 2020 году. Нет?
 

Также отменено “списание” КБМ при длительном перерыве в заключении полисов ОСАГО: теперь история страхования продолжается даже при перерыве в страховании ( источник РСА ).

 

Katrina77

15.12.2021 09:29

Появилось такое понятие - "полис не бьётся".. Я с этим столкнулась впервые. Т.е страховые НЕ ХОТЯТ оформлять полис. Не берутся за него в электронке. Хотя безаварийка есть и даже непрерывное... В итоге полис на авто 75 лс вышел 6800 р🙄 это просто жесть. Стаж, безаварийность, возраст-всё на идеальных показателях..