Почему первый электробус никак не поможет электротранспорту Воронежа
В ближайшие месяцы в нашем городе в тестовом режиме планируют запустить электрический автобус. С точки зрения экономики электробус пока — дорогое баловство
В конце августа или в начале сентября на одном из воронежских маршрутов может начаться тестовая эксплуатация первого в нашем городе электробуса. Перед этим для него будет оборудована зарядная станция. Об этом сообщил журналистам руководитель управления транспорта мэрии Воронежа Михаил Шацких.
— Моделей на территории Российской Федерации и дружественных нам стран достаточно много, — рассказал он. — Но мы должны найти для себя тот вариант, который будет приемлемым как по обслуживанию, так и техническим характеристикам. И чтобы принять взвешенное и фундаментальное решение, необходим опыт.
Электробусы на сегодня уже довольно распространённый вид транспорта. Они есть не только у Москвы, но и у Липецка, Волгограда, Нижнего Новгорода, Курска, Саратова, Ростова-на-Дону, Краснодара, Красноярска, Перми.
Из объяснений Михаила Шацких и из ответа областного правительства на наш запрос можно сделать вывод о том, что областные и городские власти пока не решили, каким будет электрический транспорт Воронежа и что делать с воронежским троллейбусом.
На сегодня в единственном троллейбусном депо Воронежа в работоспособном состоянии осталось всего 29 троллейбусов. На два маршрута ежедневно выходят всего 20 - 25 машин. Половина их них — троллейбусы «Тролза», выпущенные ещё в 2008 году. Эти машины в буквальном смысле слова доживают свой век. Вторая половина — более новые белорусские троллейбусы «Витовт». Напомним, Воронеж купил их у Белгорода, где власти приняли решение ликвидировать троллейбус навсегда. 28 тяговых подстанций, по оценкам мэрии Воронежа, изношены на 99%. 179 километров кабельных линий к подстанциям и 106 километров контактной сети изношены на 68%.
Как рассказал Михаил Шацких, на сегодня точно решено сохранить всё энергохозяйство — тяговые подстанции и кабельные линии. А также продолжать эксплуатировать имеющиеся троллейбусы.
В конце минувшего года мэр Воронежа Сергей Петрин рассказал «МОЁ!», что в 2025-м в Воронеж могут поставить три троллейбуса разных производителей — для тестовой эксплуатации. Один из производителей — холдинг «Синара» — был готов предоставить троллейбус бесплатно. Но на небольшой промежуток времени. «Покататься», — пояснил мэр. Остальные производители готовы лишь продать свои машины по рыночной стоимости, которая составляет от 35 миллионов до 45 миллионов рублей за один троллейбус. Как пояснял Сергей Петрин, если троллейбусы и будут покупаться, то за счёт средств областного бюджета.
Сотрудники депо ждали новых троллейбусов. Но эта идея, как рассказал «МОЁ!» Михаил Шацких, в жизнь не воплотилась. Расходы на покупку «тестовых» троллейбусов без реальной перспективы расширения парка посчитали преждевременными.
Именно поэтому и покупка первого электробуса явно не станет началом возрождения электротранспорта Воронежа. Кстати, с точки зрения экономики электробус на сегодня дань моде и дорогое баловство. Если новый троллейбус, как мы писали выше, стоит от 35 до 45 миллионов, то новый электробус — около 70 миллионов.