Поехавшие

04.09.2019 14:39

29 1120 6

Автостопом на Байкал #поехавшие

Последний день в тайге начался с приготовления завтрака, необычного завтрака . Рано утром приехали егери и привезли добытое за ночь мясо лося . Быстро разделали, нам осталось порезать и приготовить бухлёр и жареное мясо с луком. Ближе к обеду нужно было ехать через гольцы ко второму зимовью. Дорога, накатанная охотниками и егерями , за много десятилетий не была идеальной. На обычном внедорожнике ходу нет.Чем выше мы взбирались, тем сильнее закладывало уши и , тем назойливее и злее были комары. По правую сторону за лесами, заволоченными смогом , был Байкал . Доехав до самой высокой точки гольцов , остановились поесть лесной малины и позвонить родным. Единственное место с зоной покрытия находилось в радиусе буквально двух метров на возвышении, до которого нужно было вскарабкаться преодолевая заросли. Передохнув , начали путь по спуску, преодалевая выгоревшие деревья, поваленные ветром . Но , чем ниже мы спускались, тем сложнее было проехать. Теряли много время на остановки растаскивая бревна из под колес,но чем дальше ехали,тем толще бревна попадались на пути и , без бензопилы было уже не обойтись.Через каждые метров 20 приходилось останавливаться и , снова шум пилы и треск деревьев. Бензин в пиле был на исходе, а это означало, что мы в западне, если и дальше вся дорога завалена до самого зимовья.Мы в надежде продолжили свой путь, объезжая трещины в земле и вырванные с корнем от ветра деревья .

-Тормози тормози -закричал И. В. выхватывая у Лены ружье, которое дал ей на сохранение.

Мы так и не поняли что случилось и кого разглядел на холмах И. В.

Машина бесшумно следовала по пятам егеря, а мы как ни старались высмотреть движение между деревьями, так ничего и не увидели.

-то ли птица, то ли козел.- сказал нам егерь вернувшись.

"Ну и хорошо, что дичь удрала", -подумали мы про себя.Кто бы там ни был , мы не желали ему попасть в поле зрения егеря. Вся дорога заняла часа 3 пока мы не подъехали к зимовью А. Е.

Маленькая, низенькая избушка , окруженная кустами цветов.Перед входом лавочка с именной гравировкой .Зимовье внутри напоминало по размерам купе . А.Е. зашел в зимовье , учтиво поздоровавшись с невидимым хозяином . Справа на полу стояла миниатюрная печка . В шаге от входа друг на против друга нары, разделял их столик стоящий у окна. Вот , пожалуй , и вся мебель . Просить оставить нас одних на ночевку в этом месте было бесполезно . Сделав обход все вернулись к машине . Обратный путь был быстрее. Не доезжая до зимовья мы свернули на другую тропу, ведущую к солонцам. Выгрузив мешки с солью мы пошли за дедушками . Взгляд уперся в горельник. За последние годы тайга многократно терпела пожары, а в этом году как никогда. На своем веку егери не могли припомнить, чтоб в таком колличестве лес уничтожали и ни у кого не было сомнений, что причина в намеренных поджогах.

Рой комаров заставлял ходить кругами и постоянно отбиваться

-невозможно привыкнуть к холоду и укусам комаров , сказал А. Е. Слушая как мы ругаемся. Это была абсолютная правда, в добавок , мы начали замерзать и , не долго думая , побежали к лабазу, который принадлежал А. Е. Сверху хорошо были видны тропки зверей, солонец и грибные поляны.

-домой! - скомандовали нам дедушки и , мы послушно пошли к тропе, ведущей к машине .

Вернулись к зимовью уже в потьмах, голодные и замерзшие. До наступления поздней ночи играли в карты и пили чай с молоком после плотного ужина, а на следущий день, чуть стало светать, двинулись обратно в сторону Улан-Удэ. К тому времени в голове уже созрел план двинуться в Ангарск, арендовать машину и отправиться в сторону горящих лесов,чтобы помочь диким животным. Выезжали из тайги под стихи собственного сочинения А. Е.

И. В. Рассказывал как он любит встречать Новый год в тайге.

-Добуду накануне глухаря, нашпигую его яблоками и луком,достану самогон самодельный .В 12 ночи выйду на мороз, пройдусь по скрипучему снегу и выпущу трижды залпы в небо из ружья. По возвращению подкину дровишки в печку и спать до утра. Лучший новый год для меня в одиночестве, в тайге .

В Юбилейном мы прощались со слезами на глазах. Было грустно, мы уже привыкли к И. В. ,мы обещали вернуться зимой в гости. А дальше дорога до Улан-Удэ, прощание с А. Е и наши слова благодарность за заботу, теплый прием .

- Я буду скучать по вам, зимой приезжайте, не прощаемся .

Ну а дальше мы двинулись стопить машину , чтобы уехать в Ангарск, расчитывая к вечеру уже быть на месте . По пути зашли в кафе и заодно проштудировать местные новости и собрать всю информацию по активистам, желающим к нам присоединиться. Люди присылали информацию о пожарах, много кто писал о местонахождении пострадавших животных. Опять куча ужасающих видео и никакой активности от государства в помощь пострадавшим. Вышли мы с тяжелыми мыслями в сторону Ангарска уже к вечеру. По пути застопили машину, которая провезла нас км 10 . Мы были уже далеко за городом, когда поняли что ночь нам придется идти до самого расцвета по серпантину..