Вадим Булатов

4 489 4

ЮЖНОЕ ТУРНЕ

III. 19 ИЮЛЯ,

Почему я выбрал для себя путешествовать именно «галопом»?

Меня часто упрекали в том, что я мало чего успеваю поглядеть, что я промахиваю города, толком не ознакомившись с их достопримечательностями. Мне советовали, чтобы я ехал куда-нибудь в одно место и там проводил свой отпуск, изучая каждое деревцо и песчинку.

Но, во-первых, «деревца и песчинки» в разных городах повторяются. Во-вторых, ознакомиться с главными достопримечательностями в большинстве даже крупных населённых пунктов можно за несколько часов. А в-третьих, жизнь так коротка, а увидеть хочется многое, что приходится выбирать: одно место, но хорошо, или десятки мест, но поверхностно.

Но что же даёт поверхностное знакомство с новой обстановкой? – снова не унимаются мои оппоненты.

И я отвечу: быстрая смена событий будоражит кровь; возникающие при этом обстоятельства вырабатывают адреналин; встречающиеся трудности наполняют жизнь смыслом; мелькающие впечатления захватывают дух; оживлённее работает мозг, побуждая к творчеству; приходят новые мысли, идеи; я дышу новым воздухом, я ступаю на новые земли, я знакомлюсь с новыми людьми, я фотографирую и снимаю видеоролики, я пробую, удивляюсь, открываю неизвестное мне, наслаждаюсь полнотой жизни. Я волнуюсь, разочаровываюсь, пугаюсь даже, но я и бываю счастлив. А, согласитесь, это многого стоит.

Так и новый день принёс мне очередное переживание.

А точнее ночь. Страшная ночь.

Я проснулся оттого, что Юрий надрывно, с промежутком в две-три секунды, кашлял на меня. Моё лицо раз за разом густо покрывалось каплями его слюны.

«Всё, кина не будет», – я решил, что мой друг подцепил заразу, которая сейчас проявила себя: неизменно заражусь и я, заболею, и поездка, к которой так долго и тщательно готовился, сорвётся.

Но что я мог поделать? Отвернулся от него и попытался уснуть. Благо алкоголь в крови позволял это сделать. Правда, кашель соседа ещё не раз будил меня в эту ночь, да и не только меня, но и хозяев. Трижды за ночь Юрий ходил в туалет и блевал.

Как выяснилось утром, такая негативная реакция произошла у Юры из-за плотного ужина на ночь. Он придерживается режима и не ест после 18 часов. А тут, глядя на меня, позавидовав моему аппетиту, не отставал от своего старшего брата (мы с ним, как вы помните, не только хорошие друзья, но и троюродные братья).

Поднялись рано. Попили кофе. Уже где-то в семь часов вышли из дома и первым делом сходили на рынок (не самый главный в Павловске, а второй по значимости), где я купил полтора литра деревенского молока и полкило развесного творога. Михаил пошёл к себе, захватив мою покупку. А мы с Юрой сделали небольшую экскурсию по городу.

Сходили к местному мемориалу, где была выбита и фамилия (среди всех павловчан, погибших в годы Великой Отечественной войны) его деда (Решетняк Савелий Иванович; но в инициалах он числился как «С.В.» – ошибка), который погиб и похоронен под Ленинградом. У Юрия в этом городке (Павловске) была и есть родня.

Искупались в речке Осереди (мелковато: иногда доставал во время плавания коленями дна, иногда просто сидел на дне задницей, наслаждаясь лаской воды), после чего от последствий вчерашнего застолья не осталось и следа. На обратном пути по «Потёмкинской» (так её зовут местные жители) лестнице спустились к Дону. Но купаться уже не стали: я просто сделал несколько шагов в воду, запечатлев такой заход на «плёнку».

У меня заартачились аккумуляторы в фотоаппарате, а запас я не догадался взять. Юрий снимал меня на свою камеру. Не обошлось (в прошлую поездку с ним по Беларуси мы тоже балагурили) и без шутки. Вот, что я записал на диктофон.

«Юра сорвал абрикос и долго его жуёт.

– Что ты его так долго жуёшь, – спрашиваю я, – как будто это арбуз? (7:46)»

Потом мы расстались: он пошёл к своей тётке, а я вернулся в дом Михаила, где позавтракал молоком и творогом и написал следующее:

««Хорошо звонить бесплатно

Отправились от дома в начале одиннадцатого. К нашей компании присоединился Александр Тонконогов, благодаря которому и состоялась эта поездка. Именно он ехал в командировку, используя автомобиль Михаила. По пути забрали ещё женщину, одноклассницу Белоусова, которая кого-то хоронила в Павловске, а теперь возвращалась к себе, в Ростов-на-Дону.

В 10:15 выехали из Павловска.

10:39 – Верхний Мамон.

10:59 – Богучар.

11:24 – остановились на границе Воронежской и Ростовской областей. Я допил молоко.

11:40 – заправка за Нагибиным (Ростовская область).

13:10 – стоянка на заправке близ хутора Лесной.

13:34 – остановка в Каменск-Шахтинском.

14:03-15:00 – попадаем в крутую «пробку». Надо сказать, более мелкие заторы встретятся нам и позже.

16:26 – Аксай.

16:36-16:58 – остановки в Ростове. Высадили женщину. Михаил принял душ. Юрий купил пива.

17:06 – выезд из Ростова и до 17:24 бесполезная стоянка (нас так и не смогли заправить: что-то с картой для оплаты) вблизи хутора Ленина.

17:39-18:08 – Батайск. Остановка на обед в столовой «СССР» («Сто рублей!»). Мы обрадовались, что можно за сто рублей неплохо перекусить. Но как оказалось, там каждое блюдо было по сто, что, конечно же, дороговато. Но мы всё равно все (а нас осталось четверо) взяли себе по блюду. Я предпочёл харчо. А Юрий, например, ел рыбу.

Не обошлось и без курьёза. Я пришёл в столовую с бутылкой воды. Поставил её на ближний к выходу столик. Но ели мы совсем за другим столом, а я на время про ту бутылку забыл. А когда вспомнил, то её уже на месте не оказалось. Я предположил, что её «смела» со стола дефилировавшая там уборщица. Как оказалось, предполагал верно: бутылка нашлась. (Но, забегая вперёд, скажу, что я её так и так забуду в машине в Краснодаре, а Михаил её выкинет.) Не столь жалко воду, сколько бутылку: лишня ёмкость в путешествии не помеха: в хостеле может оказаться кулер с чистой водой, а вода в поездке – не последнее дело.

До 18:22 – стоянка на терминале для оплаты проезда.

Огромный поток автомобилей всех мастей, движущихся в южном направлении (кто отдыхать, кто с грузами), а в этот разгар по всей трассе идут ремонтные работы: чинят мосты, расширяют дорогу, укладывают асфальт. Мы двигались медленно: «пробки», стоянки. А жара расстаралась не на шутку. Поездка в этот день выдалась утомительной.

18:33-18:56 – очередная заправка.

19:02 – въезд в Краснодарский край. На какое-то время пропадает интернет.

И лишь в 21:10 (по указателю – 21:14) мы въехали в Краснодар.

Юрий нашёл в интернете хостел «Акапулько», и Михаил первым делом отвёз нас с Юрой туда. У него же с Сашей были забронированы места в дорогой гостинице. Мы «высадились» около 22 часов, так что вся поездка заняла 12. Прилично!

На ресепшене нам дали заполнять анкету, которую взял на себя мой друг. Но он так долго там что-то «каракулировал», что мне пришлось спросить у него: «Ты что, контрольную пишешь?», чем вызвал улыбку у девушки-администратора.

Номер нам понравился. Но душ я принял только утром следующего дня. Хотелось есть и спать. А ещё и снять стресс трудного дня.

Михаил презентовал нам две бутылки павловского самогона, а тётя Юрия – банку гречневой каши и банку превосходнейшего тушёного мяса. Я достал оставшийся, не прокисший, творог.

И выпил целый «пузырь», Юра – поменьше. После чего мы быстро уснули.