Вадим Булатов

0 817 4

ЮЖНОЕ ТУРНЕ

V. 21 ИЮЛЯ

Рано утром я проснулся от непонятного шума. Глянул в окно: над бухтой шёл проливной дождь, над водой сверкали молнии, и, как производная, гремел гром. Жаль, что поленился и не заснял такую красоту.

А погода подпортилась: заметно похолодало. Приняв душ, мы пошли было снова купаться. Но дойдя до моря, раздеваться не рискнули, дабы не заболеть.

Но зато рассмотрели вчерашнюю скульптуру: плавсредство из моря впивается в берег, и из него выходят вооружённые десантники. Много патриотических надписей. Всплыла догадка, что мы на Малой Земле, которая вскоре подтвердилась. Надо же! Быть так мало в Новороссийске и попасть на главную его достопримечательность: легендарный плацдарм!

Но меня снова подвели аккумуляторы: на видео не хватило. Мы пошли в хостел, Юрий остался там готовиться к дальнейшему странствию, а я вернулся снова и сделал, как казалось, прекрасный репортаж о Малой Земле. Каково же было моё разочарование дома, когда я понял, что почти весь мой комментарий к видеороликам «сожрал» борей.

В мои планы не входила поездка в пригород Новороссийска – Абрау-Дюрсо. Но…

– Быть в Новороссийске и не побывать в Абрау-Дюрсо – непростительно, – изрёк мой напарник по путешествию.

Перед съездом с комнаты, я успел набросать следующее.

«Переходит пешеход дорогу по нерегулируемой «зебре». Ему сигналят водители, дескать, уступи дорогу, тихоход…

Почему бы в таком случае не дать «сигналки» пешеходам, чтобы они «бибикали» водителям?

А ещё лучше – раздать пешеходам лёгкие дубинки, чтобы они дубасили ими нерадивых автовладельцев».

На маршрутке (проезд – 25 рублей, в троллейбусах столько же; терминалов нет, т.е. безналичный расчёт не предусмотрен) доехали до Центрального рынка, прошли рядом с ним, повернули направо, потом налево и вышли к автовокзалу.

Оставили вещи в камере хранения, чтобы не портить тяжестью поездку. Если не изменяет память, за мой рюкзак взяли 160 рублей и 80 за сумку.

Автобусы на всероссийский винный центр отправляются чуть ли не каждые 10-15 минут. Мы отъехали в 12:10 и уже через 37 минут вышли на конечной остановке.

Что говорить, красиво. Много разливочных, кафе, ресторанчиков. Слюни потекли, когда я увидел, как в одном из ресторанчиков подают устрицы (несколько раз в других населённых пунктах поездки спрашивал их, но безрезультатно). Дорого, конечно, да и времени не так много.

– Быть в Абрау-Дюрсо и не выпить вина – непростительно, – снова изрёк мой напарник по путешествию.

Мне совсем не хотелось усугублять так рано. Но Юра произнёс волшебное слово: «угощаю», тем самым склонив чашу весов на свою сторону. Мы зашли в стоящий поодаль от всеобщей толчеи магазинчик и купили то ли розовое, то ли красное (не разбираюсь в них) шампанское. И распили его тоже в стороне от туристов: в кустах.

А потом пошли на озеро Абрау, где с удовольствием искупались в воде ярко-бирюзового цвета с оттенками изумруда и малахита. Кстати, во время всех купаний в поездке вода в природных водоёмах не была холодной, а лишь бодрящей и умеренной.

Возвращались другой дорогой и повидали и запечатлели много красивых видов этого райского местечка. Можно было бы даже остаться здесь на денёк-другой. Но… опять-таки – дорогое удовольствие, да и хотелось всё-таки на море. Душа и тело просили солёной воды.

В 14:31 мы отъехали от остановки и в 15:05 снова были на автовокзале Новороссийска. И уже через 14 минут, купив в кассе билеты и получив вещи в камере хранения, мы отъезжали в Кабардинку.

Вроде бы небольшое расстояние – 22 км. А ехали мы его 76 минут! Всё из-за тех же ремонтов дороги.

По Кабардинке (вот он – галоп) мы гуляли меньше двух часов. Но за это время успели оглядеть достопримечательности, купить сувениры (как, впрочем, и в предыдущих населённых пунктах), съесть по диковинке (нигде больше не попадался) – пицце-чебуреку (на «югах», кстати, очень популярна тонко нарезанная картошка в виде шашлыка) – и снова искупаться в Цемесской бухте.

(В Кабардинке до меня дозвонилась мама. Она находилась на даче одна, упала, сломала костыль, ушибла рёбра и четыре с половиной часа провалялась на кухне, пока не приехал отец и не поднял её. Надо сказать, что мама в прошлом году перенесла два инфаркта, в том числе обширный, четыре раза лежала в больницах. А позже, когда я уже вернусь домой, она снова упадёт в своей комнате и проваляется на полу порядка 13 часов, пока мы с отцом не приедем на дачу и не затащим её на кровать. Вызовем скорую. Её заберут в больницу, но там не примут. На спецмашине её доставят к дому в Воронеже, и двое дюжих молодца втащат её на пятый этаж. Но после этого силы её покинут, ходить она уже не сможет. Только неделями будет сидеть в кресле: даже прилечь на кровать станет ей не под силу.)

17:56 – выезд из Кабардинки.

18:40 – въезд в Геленджик, а в 19:01 прибытие на автовокзал. Там долго ждали автобуса в город, но так и не дождались. Пошли своим ходом, по навигатору.

На этот раз пришли к хостелу, который выцепил из интернета я. Но цена там оказалась сильно завышенной, чем мы ожидали. Юрий тут же нашёл адрес частного дома, где мы и сняли комнатку на двоих. (Как окажется на следующий день, здесь через дом сдают комнаты: надо было просто внимательнее смотреть на заборы, где висит всякого рода реклама.)

И мы снова остались довольны. Нас всё устраивало. Пошли тут же купаться и смотреть ночной город. Но в этот раз я уже обложался конкретно: забыл свой фотик. Техника же Юрия тоже долго не проработала, поэтому об этом вечере мы сняли мало (на следующий день мы придём сюда, но это будет уже день, а вечер, получается, не совсем получился). Но зато снова искупались. Зашли на какой-то платный пляж: народу мало, все сидят на причудливых пуфиках, горят свечи. Но нас не прогнали.

И это уже была Геленджикская бухта. Правда, такого грязного и вонючего моря мы в своей жизни ещё не встречали.