Вадим Булатов

1 454 7

ЮЖНОЕ ТУРНЕ

VI. 22 ИЮЛЯ

Не только в маршрутках Краснодарского края нет терминалов для оплаты картой, но терминалов нет вообще нигде, кроме крупных магазинов. Я чуточку запаниковал. На моей карте 15 тысяч. Если я их не потрачу: денег не хватит в этой поездке.

Спиртное в Краснодарском крае продаётся лишь с 11 часов. Но это не распространяется, особенно в курортных населённых пунктах, на некоторые разливочные, а также кафе и рестораны.

Познакомился я здесь («на югах») и со словом «джиппинг»: прогулка на джипах в сказочные природные места, зачастую в горы.

Юрка предложил ехать на другой пляж, не в бухту, а в само море. На автобусной остановке нашёл сильно потёртую металлическую десятку. Доехали. Не так долго.

Море было действительно чистейшим: виднелось дно. Но там, куда товарищ меня привёз, оказался очень крутой спуск, практически обрыв 30-метровой высоты. Там, правда, мы нашли дорожку к морю, натянутую верёвку, с помощью которой смельчаки спускались вниз и также поднимались вверх (а если она оборвётся?). Но я боюсь высоты и не стал рисковать.

Там была обзорная труба: вот здесь мой потёртый червонец и пригодился (именно столько стоили две минуты). Юра был в восторге от увиденного, а на меня смотреть в морскую даль впечатления не произвело.

Вернувшись на «старый» пляж, я нашёл ещё и рубль. (Находить деньги в моей жизни – дурная примета: обязательно больше потеряешь.) Мы быстренько искупались (повторюсь, что вода в Геленджикской бухте грязная, чуть левее пляжа вообще запрещено купаться – техническая зона; идеального места мы так в эту поездку и не нашли для купания: то много народу, то вода несолёная) и поспешили на ул.Шевченко, 88/1 (ночь обошлась нам в полторы тысячи на двоих). Но предварительно довольно много сделали фотоснимков того, на что вчера не хватило «мощностей».

Из своей «резиденции» мы вышли в 12:10. За вчерашний вечер и сегодняшнее утро я дважды укололся до крови о какие-то растения, растущие вдоль дороги.

На автовокзале Геленджика есть и столовая, и кофейня, в которой должны, судя по картинкам и надписям, продаваться хот-доги, гамбургеры и мороженое. Но они все не работали. И всё же мы нашли там что-то вроде закусочной и перекусили.

В 13:44 выехали с автостанции, а в 13:51 покинули пределы Геленджика.

Около 14:30, когда делали остановку в Пшаде, у меня упал фотоаппарат (только отцепил от шеи и не проконтролировал это момент) и упрыгал на ступеньки автобуса. Благо, не разбился и не повредился. А могло бы закончиться плачевно.

В 14:59 прибыли на автостанцию Архипо-Осиповки. Нас уже ждал, сняв комнату на троих (по 500 рублей с человека; если пройти чуть выше и дальше от пляжа, можно было бы снять и по 300, но об этом я узнал лишь в последний день пребывания в Архипке), Михаил, которому дали в его командировке парочку дней на отдых.

Дошли мы быстро. Местечко нам понравилось: просторный дворик под виноградом; Михаил даже смог загнать за забор свой авто.

(В Новороссийске у путешественников в хостеле сфотографировали лишь паспорта, а в частных домах даже паспорта не спрашивали.)

Взяли у хозяйки чачи (кстати, отличается от той, что я пробовал в Геленджике; и Михаил утверждал, что в ту добавлена эссенция для вкуса, а эта самая что ни на есть настоящая: и я ему поверил). Чачу я пил и раньше когда-то, но уже совсем позабыл что это такое.

И отметили наш приезд.

Купались в море. И это уже было настоящее Чёрное. Но тоже грязноватое, хотя чуток получше геленджикского.

(Хотелось позагорать, но так, как мы с Юрием приехали поздновато, на море попали только к шести вечера.)

Вообще по дороге к морю и обратно слишком много соблазнов: торговля идёт бойко, чего только не увидишь. От мелких сувениров до песцовых шкур, от блинчиков и рыбы до шашлыков и шаурмы, а о спиртном и говорить нет смысла.

С этого времени в моей жизни начинаются полтора дня хорошей здоровой пьянки: пиво, вино, чача (в первый день). В этот день пробовал копчёную барабульку, иглу (под пиво), лагман (в кафе) и даже отведал сочной кукурузы (на пляже), не считая окрошки в кафе и пельменей вечером под виноградом.

Отдыхали душа и тело. Они как бы дорвались до отдыха и свободы, отключив мозг, чтобы он не думал о последствиях.

И несмотря на обилие выпитого, самочувствие было отменным. И наша троица вела задушевную беседу под удалой звон стаканчиков и кружек до самого позднего вечера. Лишь Юрий заснул за столом, и его пришлось тащить до кровати.