Вадим Булатов

1 443 3

ЮЖНОЕ ТУРНЕ

VIII. 24 ИЮЛЯ

С утра начали смотреть, на чём мне уехать в Туапсе (Сочи) из Архипки. Оказалось (и это подтвердили местные жители), что не на чем. Какой-то автобус уходил в 16:48 (Юра нашёл в интернете, проходящий, можно было не сесть) до Туапсе. На самом деле был ещё один и в первой половине дня, но о нём мне почему-то никто не сказал. Это и изменило сильно маршрут моей поездки. (Возможно, и к лучшему, так как Абхазию всё равно не открыли, хоть президент маленькой курортной страны и умолял Путина это сделать, чуть ли не стоя на коленях.)

Решил ехать на 16:48. Ребята же уезжали сегодня в Краснодар, откуда Михаил ехал на следующий день в Павловск, а Юрий в этот же вечер – в Воронеж. То есть, все разъезжались.

После принятого решения о моём пребывании мои товарищи сходили и выпили по кружке пива. Я чувствовал себя нормально, от алкоголя отказался: дальнейшее путешествие должно пройти в трезвом виде. После пивка Михаил вернулся в съёмную комнату, чтобы отдохнуть перед вечерней дорогой (ему вести машину).

(Небольшое «лирическое» отступление. Только что вспомнил. В Архипо-Осиповке и в некоторых других местах Краснодарского края мне встретилось ещё одно незнакомое название – «гирос» – родственник шаурмы – лаваш располагается в виде бумажного самокруточного кулька для семечек и туда набивается мясо свинины или курицы, картофель, овощи, соусы, майонез и пр.)

А мы с Юрием рванули снова на пляж. Но не стали останавливаться на прежнем («нашем») месте, а пошли к горе Ёжик, разведать, так скажем, новые территории посёлка-курорта. И надо сказать, очень успешно. Увидели много новых развлекательных заведений, парк с турецкими (так мы решили) элементами обстановки и вполне российскими аттракционами. Честно говоря, выглядело всё это не хуже, чем на многих известных европейских курортах. Единственное – грязное море. Да, оно уступало и Средиземному во Франции, и Тирренскому в Италии, и Адриатическому в Хорватии, и Балтийскому в Прибалтике, и даже Азовскому в Таганроге. Но возле Ёжика море предстало перед нами чистым. Народу там отдыхало немного. Правда, и купаться было опасно: вход в воду устлан здоровенными каменюгами с острыми углами и гранями, того и гляди, поскользнёшься и сломаешь себе что-нибудь. Но мы рискнули и в это море зашли, но не плавали: Юрий был в шлёпках, чтобы не поранить о камни ноги, я же боялся отлучаться от берега далеко из-за оставленных там вещей. Познакомились с местными чайками: они крупнее наших, воронежских. Покормили их булкой. В общем, впечатление осталось замечательное. Единственное, что портило отдых, боязнь опоздать к автобусу. Поэтому торопились.

На автостанция я ходил дважды. Первый раз узнал, что билеты продаются по прибытию. По пути познакомился ещё с новыми видами посёлка. Архипо-Осиповка напоследок открывала свои припасённые прелести.

Второй раз меня на автомобиле подсадили товарищи (они выехали чуть позже, чем я вышел), и на автостанцию прикатили задолго до прибытия автобуса. Я попросил ребят не уезжать, а дождаться, пока я сяду. Но объявили о задержке моего автобуса на час (всё те же … пробки на дорогах). А там, где час, там и полтора. Да ещё задержится до Туапсе. И приеду я туда совсем поздно. Где искать ночлег?..

Мосты сгорели за считанные секунды. И когда Михаил сказал, что больше уже ждать не может, я попросил его отвезти меня в Краснодар. И в 16:48 (опять это время!) мы выехали из Архипо-Осиповки. (Ох, надо же, чуть совсем не забыл: моё единственное пребывание в этом месте до настоящих событий состоялось в 1971 году, когда я приезжал сюда с родителями, аж 49 лет назад! И, скорее всего, больше уже в эту «дыру» не попаду. «Жопа мира», – как выразился мой друг Юрий Решетняк. «Но красивая и милая», – вспоминая о прошедшем уже отдыхе, молвил я.)

По пути сделали остановки в Горячем Ключе (Краснодарский край) и Псекупсе (Адыгея), где потёк радиатор. Наряду с неисправными тормозами и какой-то проблемой в заднем колесе поездка становилась опасной.

Солнце выело два глаза:

Уезжаю я с Кавказа. (18:38, аул Тахтамукай)

Горячий Ключ:

И жгуч, и могуч! (21:30, Горячий Ключ – Краснодар)

Но всё же кое-как добрались до Краснодара (въезд в 18:51). До привокзальной площади. Там Юра купил билет на поезд до Воронежа на ж.д.вокзале, а я узнал на автомобильном, что билет могу взять только завтра на проходящий автобус «Афипсип – Майкоп». Потом мы узнали у таксиста (у второго; первый «не знал», где в его городе можно остановиться переночевать; на самом же деле хостел был напротив и рядом – на Привокзальная площади, но об этом я уже узнал, когда на ночлег остановился), где хостел для меня, и Юрий с Михаилом уехали в гостиницу к Михаилу пить водку, снимать стресс.

Я же дошёл до того места, где должен был быть «таксистский» хостел, но увидел лишь огромный четырёхзвёздочный отель (так краснодарские таксисты шутят над приезжими). Но делать было уже нечего, я пошёл дальше. И на хостел набрёл. Но он не работал. Я звонил по номерам, что были на двери, но никто не отвечал. И тут случайно неподалёку увидел ещё один номер телефона, который меня и «выручил» в тот вечер. Набрал, на том конце откликнулись, спросили, где я нахожусь, и объяснили, как мне пройти к ним.

Оказалось, недалеко: и от того места, где я стоял, и от вокзала. Хостел «Уют как дома», ул.Ленина, 79. Действительно уютно. Хотя я там был единственным русским отдыхающим. Все постояльцы – кавказцы. (Я несколько раз в хостелах сталкивался с буйными «горцами», что шумели ночами, поэтому отношусь к этой категории клиентов отелей негативно.)

Меня препроводили на второй этаж и показали комнату с несколькими койками в два яруса. Я выбрал дальнюю угловую снизу.

Тут позвонил Юрий и сказал, что я забыл свою кепку в машине Михаила. (Вот я рассеянный какой!) Мы договорились встретиться на той же привокзальной площади.

Уходя, я закрыл свои сумку и подсумок (рюкзак оставил на полу рядом с койкой) в ящичке для хранения вещей. Кроме моего ключа в «камере хранения» торчал ещё один. Я попробовал открыть свою «ячейку» им. Получилось. И выходило, что всеми ключами этого шкафчика можно открыть любую здешнюю дверцу. Но я решил рискнуть и ушёл из номера, прихватив с собой и второй ключ тоже.

На площади встретился с Юрой. Он спросил, не провожу ли я его до отправления поезда. А это 30 с лишним минут. Я отказался, так как завтра рано вставать, и времени – в обрез. Мы дружески обнялись и простились. Уже стемнело.

По пути в хостел я зашёл в продуктовый магазин и купил себе на ужин «Майкопский» кефир и пакетик творога. Лёгкий ужин на 93 рубля. Пришёл, поел, принял душ и лёг спать.