Прислать новость

Вадим Булатов

-й в рейтинге
народных корреспондентов

|


Путешествия

30.10.2020 12:12

|

0 119 3

ЮЖНОЕ ТУРНЕ

ХII. 28 ИЮЛЯ

Завёл будильник на 8:45. Но сначала проснулся в 6:20, а потом в 8:20. За несколько минут до пиликания будильника поднялся. Сдаю комнату девушке, что была навеселе вчера (ту, что брала у меня деньги, повторю, не встретил сегодня). И сматываюсь в начале десятого. Хочу не торопясь дойти до вокзала и засветло (вчера большинство своего пути шёл уже в темноте) ознакомиться со столицей Калмыкии.

Вчера вечером пивные были открыты, а ритуальные агентства закрыты. А сегодня утром – наоборот.

Остальное же всё было закрыто: магазинчики, кафе (столовых вообще не видел), даже вчерашний киоск с мороженым. А ведь я шёл в одиннадцатом часу утра!

Портрет Ленина, который 100 лет назад подписал указ об автономной области Калмыцкого народа. Портреты местных героев Советского Союза.

Почему я решил ехать на Астрахань, хотя дома планировал заезд в Лагань, к Каспийскому морю, чтобы там денёк-другой позагорать-покупаться. Но из Лагани не было рейсов на Астрахань, и пришлось бы возвращаться в Калмыкию. Но если бы я знал, как сложится моё путешествие в дальнейшем, я бы поехал в Лагань. А так – в Астрахань.

На автостанции таксист-калмык предлагал мне ехать за 800 рублей. Это даже дешевле автобуса, где билет – 760, но нужно ещё оплачивать и багаж, а это почти 100 рублей. Но нужно было найти ещё двух пассажиров. На Астрахань ехали многие, но от услуг частного извозчика почему-то отказывались. Я стоял у кассы и ждал приглашения от таксиста (даже пропустил двух человек до Астрахани; на микроавтобус, что уменьшало мои шансы уехать). И время было: кассирша ушла перекусить. Но она вернулась раньше времени на десять минут: когда таксист (опоздал буквально на минуту) дал мне команду ехать, я уже оформлял билеты в кассе (терминала не было и здесь).

Пришло сразу два автобусика: «Астрахань – Ставрополь» и мой «Ставрополь – Астрахань».

Вход на перрон через будку с женщиной. Есть там «рамка», но она не работает. Стражей порядка пока нет, видно, работают во вторую смену только, когда теракты наиболее вероятны.

Отправились с автостанции на 9 минут позже – 11:59. В автобусе 7 пассажиров.

Уезжая из города, вижу Золотую обитель Будды Шакьямуни – крупнейший буддийский храм Республики Калмыкия.

Как штат Техас показывают в художественных фильмах: на много миль ни одного встречного транспорта и деревца. Лепота!

12:59-13:14 – Яшкуль – 9 пассажиров.

13:47 – Утта. В 13:51 была минутная остановка – снова 7 пассажиров.

14:08-14:14 – *******. Перед этим населённым пунктом я достал свою сумку из специальной ниши вверху, с целью перекусить. Поставил сумку на сиденье. И тут произошёл удар. Такого удара ещё за поездку не было. Сумка наклонилась и ударилась о стенку сиденья. За первым ударом последовал второй. Такой силы, что сумка вылетела из сиденья на пол. Бутылка с водой из неё выскочила и покатилась по салону, что парень мне её потом принёс. Вот так вот, проезжаешь тысячи километров, но стоит достать сумку… и начинается. Я тихо, но матерился.

Кто-то здесь вышел, кто-то зашёл, но численный статус-кво остался.

(Выписка из интернета.

«Основу минерально-сырьевой базы Республика Калмыкия составляют топливно-энергетические ресурсы (нефть, газ, конденсат), строительные материалы (песок, глина, камень-ракушечник), пресные и минеральные подземные воды, агрохимическое сырьё (калийные и каменные соли, доломиты), бишофитное сырье и другие.

На территории республики числится 40 месторождений углеводородного сырья, в том числе: 19 нефтяных, 10 газовых, 6 нефтегазовых и 5 нефтегазоконденсатных месторождений. Из 19 нефтяных месторождений 17 — в разработке. Промышленная добыча природного газа ведется на 4 месторождениях. В последние годы нефтегазодобывающая отрасль экономики Республики Калмыкия имела характерные признаки стагнации и кризиса. В Калмыкии из более, чем 200 зарегистрированных скважин по добыче нефти, работает ровно половина. В 2010 году было добыто всего 215 тысяч тонн нефти.

В сфере промышленного производства занято более 7,5 % работающего населения республики, сосредоточено 5,9 % основных фондов, создается около 10 % ВРП. В целом промышленность Калмыкии развита слабо. В структуре промышленного производства Республики в 2008 году преобладает производство и распределение электроэнергии, газа и воды — 43 %, обрабатывающие производства — 32 %, добыча полезных ископаемых — 25 %. Явным индикатором слаборазвитости промышленности является доминирование в структуре промышленного производства электроэнергетики при отсутствии собственных генерирующих мощностей.

Животноводство составляет основу аграрного сектора экономики Республики. Основные направления: мясное скотоводство, мясное и тонкорунное овцеводство. На долю производства продукции животноводства приходится 80 % всей сельскохозяйственной продукции.

По поголовью крупного рогатого скота мясного направления республика занимает первое место в России. Численность крупного рогатого скота на начало 2010 года возросла на 21,4 % по сравнению с 1990 годом и составила 434,5 тыс. На середину 2015 года в Калмыкии более 800 тыс. голов. По количеству овец и коз Калмыкия занимает второе место (2346,1 тыс. голов)».)

От себя добавлю, что численность республики чуть превышает 270 тыс.человек. Из них калмыков чуть больше 160 тыс. Это, конечно, очень мало. Причём последние 30 с лишним лет население уменьшается. Высок уровень безработицы. Но за счёт животноводства они, возможно, и вытянут.

14:56 – въезд в Астраханскую область. Пошли озёра. Зелёная трава вокруг озёр. Вид снова меняется. Но пошли и заторы: ремонт дорог, светофоры.

15:04 – Линейное.

15:07 – Туркменка.

15:15 – Курченко.

15:35 – опять минус водителю: два подскока подряд (мог бы притормозить, но летел сломя голову, что чуть не сломал мою), что я (сидел в самом конце салона) сильно ударился головой о багажное отделение, мог бы серьёзно покалечиться, если бы не успел сгруппироваться. Обматерился так, что все пассажиры на меня обернулись.

15:52 – въезд в Астрахань.

15:54 – село Солянка.

16:07 – привезли к какому-то вокзалу; на вокзале висит объявление, что если у вас температура, недомогание, почихивание и покашливание, значит, вы больны коронавирусом. А у меня как раз начал течь нос: сморкаюсь в платок.

Но это оказался железнодорожный. Почему высадили возле него (водитель полностью подтвердил свои дебильность)? А где авто? Вроде бы рядом. Он и действительно не так далеко. Но ищу долго. Спрашиваю. Показывают.

Но до Лагани автобусы не ходят. Ну конечно, если нет сообщения Лагань – Астрахань, то как может быть рейс Астрахань – Лагань. Юрка посоветовал мне ехать до Тишково, там, типа, Каспийское море есть, стоит только пройти десять километров. Но автобус до Тишково ходит раз в день – вечером (это я потом выяснил, а тогда собрался переночевать и по утру – в Тишково).

Спрашивая, дошёл до гостиницы. Дороговато – 1500 (но двухместный номер, с верандой на улицу, горячим душем в номере). И поймал себя на том, что за поездку мне не дали ни одного чека из гостиниц. А вот в Белоруссии, к примеру, почти во всех гостиницах выдавали чеки.

Пошёл прогулялся к Волге. На пути встретил рекламу гостиницы за 1000. Но Волга, в том месте, куда я пришёл, закрыта щитами, войти в неё не удалось. В Астрахани встречаются мусульманки, в мусульманских одеждах. Прикольно. Вернулся в гостиницу. Был долгий разговор с мамой.

Войдите, чтобы оценить

Комментировать
Пожаловаться

Другие публикации в разделе
Путешествия

Самое читаемое на сайте

Живая лента