Вадим Булатов

0 835 5

ЮЖНОЕ ТУРНЕ

ХIV. 29 ИЮЛЯ

В отличие от заграничных хостелов (даже отнести сюда нужно Беларусь), где постояльцам дают карты города (с рекламой местных заведений), в российских «ночлежках» можно лишь изредка встретить рекламные листки. А ведь это незаполненная ниша в бизнесе. На одной стороне карта города, а на другой визитки рекламодателей (они и оплатят выпуск буклета). Огромным тиражом развести по хостелам и гостиницам города. Но Россия в этом направлении «спит в хомуте».

Автобус до Тишково ходит только раз в день в 18 часов. Вчера спрашивал цены у таксистов вокзальных, а в этот раз перешёл проезжую часть. Но такса оказалась одинаковой – 2500-3000.

Договорился с таксистом-азербайджанцем, что он отвезёт меня в Тишково за 2500. Где-то в 9:15 тронулись. Проехали Старое (так и называется) кладбище, где похоронены бабушка и дедушка Ленина, со слов моего извозчика. (В интернете сведений об этом факте не нашёл.) Где-то в 9:35 выехали из города.

9:36 – Новоначаловский Приволжского р-на.

9:40 – Началово Приволжского р-на.

9:47 – Начало Приволжского р-на (р.Болда).

Многочисленные ерики, запомнился Черепаха. 670000 протоков, как утверждал неоднократно водитель, добавляя при этом «почти миллион» – но реально, как указано в интернете, 900 водотоков (ерики, протоки, рукава) у Волги в Астраханской области.

9:58 – Килинчи Приволжского р-на.

10:06 – Кинелле(и) Приволжского р-на.

10:13 – Чилимный Приволжского р-на.

Чем дальше от Астрахани и ближе к Каспию, тем больше, деревьев и травы. Но потом деревья практически пропадают.

10:15 – Семибугры Камызякского р-на.

10:18 – Бараний Бугор Камызякского р-на.

10:23 – Трехизбинка Камызякского р-на.

10:38 – Грушево Камызякского р-на.

Не 45 км, как Юра говорил, до Тишково, а почти вдове больше, да и 12 км последних – бездорожье (начался Володарский р-н). И когда все таксисты твердили, что там плохая дорога, я уверен был, что они набивают цену. Но когда я увидел, что это за дорога, я пожалел и водителя, и его машину. Засыпано щебёнкой. Ехать крайне тяжело и медленно.

11:04 – Форпост Староватаженский.

Приехали к Тишково (так как само село расположено за Тишковским каналом, так что моя нога по нему не ступала) где-то в 11:07. Калмычка в магазинчике объяснила ситуацию. С 2017 года закрыт доступ к морю погранцами. Прорываются лишь отважные браконьеры. Но посмотреть на море издалека можно, если нанять лодку. Но это ехать 3 часа, вроде как.

Обругал Юрика, который снова дал мне фальшивую информацию, что в этот раз обошлась мне в круглую сумму. На обратном пути хотелось искупаться в какой-нибудь реке. Но водитель всяческими уговорами не остановился нигде.

11:14 – Форпост Староватаженский.

11:53 – Бараний Бугор.

11:59 – Семибугры

12:01 – Чилимный Приволжского р-на.

12:18 – Бирюковка.

Когда подъезжали к Астрахани завели разговор об экскурсии по городу. Водитель гнул на 6000, якобы 2500 туда и 2500 обратно. Но я возразил, что это несправедливо, оттуда бы он ехал бесплатно. Он утверждал, что там бы ждал кого-то, кому нужно в Астрахань. А я возражал, что из такой глухомани никто бы за такие деньги не поехал, дождались бы рейсового автобуса. В общем, сторговались за 5000. Наш маршрут немного изменился, и въезжали мы в город, можно сказать, с другой стороны.

12:27 – Началово.

12:32 – СТ «Электрик».

12:34 – Три Протока Приволжского р-на.

Перед Астраханью – село Кулаковка, чисто цыганское поселение (со слов водителя).

12:43 – Астрахань.

Побывал в Кремле. Там прокатился на автомобильчике за 100 рублей, чем сэкономил время водителю. Напротив Кремля есть парк, я тоже там прогулялся. Были на набережной (в некоторых местах). Водитель купил мне мороженое, а я позарился на хот-дог с морепродуктами. 142 рубля. В два раза дороже (как минимум), чем в Воронеже. Но искушение попробовать мидии и моллюсков (как я рассчитывал) взяло верх. Какого же было моё разочарование, когда в булку положили обыкновенные крабовые палочки. Приготовление шло долго: продавщица всё время меня спрашивало, положить ли то, положить ли это. Я попросил её класть всё, что положено. В конце «ритуала» она ещё предложила мне на выбор показать ей три соуса, какие бы я хотел видеть в своём кушанье. Сесть с таким «блюдом» в автомобиль я не мог, боясь запачкать соусами салон. Пришлось есть на улице. А водитель ждал меня.

Потом устроились в гостинице. Я считал, что это вчерашняя «рекламная» гостиница (на самом деле – нет) и требовал номер за 1000 рублей. А там утверждали, что самый дешёвый – 1300. Но торговаться помогал таксист. И всё же уступили мне и сдали номер за 1000 (двухместный, что шёл у них за 1400). Номер чуть хуже предыдущего, но всё-таки на 500 рублей дешевле.

Рассчитался с водителем, сняв деньги с банкомата. (Несмотря на такую сумму, я остался доволен этим таксистом.) На карточке уже осталось около 5000 всего (а я когда-то волновался, что не потрачу) и около 10-ти наличными.

На прощание водитель дал мне свой номер телефона и отвёз к острову Городской.

Я ушёл на дальнюю сторону острова к рукаву Трусовский, разделся, зашёл в него и присел по грудь. Не плавал, так как река грязная и вонючая. Но впервые в жизни «купался» в Волге (до этого только с острова Покровские Пески, между Саратовом и Энгельсом, заходил в воду обмочить ноги).

Не жалел ни потраченных денег, ни потраченного времени: репортажи удались на славу, да и много сам повидал и узнал за этот день.

Купил билет до Волгограда за 1100 с лишним плюс 173 рубля – багаж. В магазине установил тоже своеобразный рекорд: на 730 рублей накупил еды. Лаваш, колбаски, сосиски, сырки, сметана, корейка перчёная, шейка, квас! Во проголодался! Когда ходил брать билет, забыл фотоаппарат. Взял мороженое за 24 рубля (60 гр) и не сфотографировал. А вообще выбор мороженого здесь большой: есть даже лакомство в виде панды.

И осталось где-то 13000 (из них на карточке – 3000). А ещё Волгоград! А ещё до Воронежа добираться! А дома полмесяца жить без зарплаты! Но настроение приподнятое.

В гостинице разряжал диктофонные аккумуляторы и поставил их заряжаться на ночь.

Пока шёл процесс разрядки, занимался литературным творчеством.

«При интеллектуализме нельзя избежать наказания. На людях будут постоянно работать микроскопические видеокамеры, на теле (или под кожей) будут чипы, которые покажут, где человек находился в тот или иной момент. Всё это должно быть сделано для безопасности человека, а не для контроля за ним, как хотят сделать в России.

И если человек совершает преступление, его находят в очень короткие сроки. Вина и степень вины определяется в несколько часов. А как мы уже знаем, наказание в серьёзных случаях только одно – смертная казнь. (19:07)»

«Дождь. Большие лужи. Водители бодро и быстро едут по лужам, обливая водой пешеходов. Но это уже не дождевая вода. Это грязная вода, с примесями бензина, солярки и прочих автомобильных выделений. Одежда пешеходов подвергается серьёзным испытаниям.

Что ждёт таких горе-водителей при интеллектуализме? Только смертная казнь!

P.S. При развитом интеллектуализме частный транспорт должен быть запрещён. (19:14)»

«Я бы так вожделённо приник к этой жизни,

Когда б не было столько пороков и мглы.

Я плетусь по ухабам судьбины капризной,

Спотыкаясь об ангелов добрых и злых. (19:41)»