Вадим Булатов

4 1075 6

ТРИ ДЮЖИНЫ ПРИКЛЮЧЕНИЙ

III. Богучар

В Богучаре в билетной кассе нас огорошили тем, что следующий автобус на Ростов идёт в пять часов утра.

– Но в интернете указано, что автобусы идут и в 23:11, и в 23:35, и в 0:03, – удивился я.

– Вот в интернете и ездите, – ответила мне, оказавшаяся рядом, уборщица автостанции.

Неразвитый мозг развитого животного даже не догадывался, что автобусы ходят и после закрытия объекта, на котором животному доводилось мыть полы.

На самом деле, после некоторых моих вопросов к другим работникам автотранспортного заведения, удалось выяснить, что ночью действительно ходят какие-то автобусы.

После чего мы на маршрутке рванули до центра (автостанция находилась почти что на трассе). Побывали в центральном парке, на главной площади, возле краеведческого музея, бывшего когда-то храмом, а также разыскали дом, в котором жил Шолохов (местные жители даже не знали о таком).

Времени до позднего вечера было слишком много, поэтому решили возвращаться пешком, чтобы полнее вдохнуть жизнь ночного города, а ещё сфотографировать то, «что блестит».

На автостанции поели, поболтали с местным работником, который предлагал мне выпить с ним самогон. Но с 21:00 оказались на улице, прошли на трассу, в надежде поймать попутный, не заходящий в город, пассажирский транспорт. Постояли с полчаса и замёрзли. Вернулись в город, зашли на автозаправку, выпили чая, я купил две пары батареек для фотоаппарата (подзаряжаться в ближайшее время не представлялось возможным: батарейки в поездке себя оправдали на сто процентов). Я, по своему автомобильному атласу, помог двум КамАЗам выйти на Кантемировку. Ну а после этого оставалось только ждать.

Решили ехать первым, что придёт. Но я всё же надеялся, что придёт именно до Луганска, который отправился из Воронежа в 19:20. Он пришёл где-то в 23:20, опередив ростовский на 23:11. Поэтому пересадку в Каменске-Шахтинском нам делать не пришлось. Да и сделали бы мы её? Луганский автобус останавливался, для перекура, насколько мне представляется, не на автостанции. Так что нам сильно повезло.

Вообще, забегая снова вперёд, скажу, что фортуна в этой поездке была на нашей стороне.

Мне приходится работать сутками напролёт (сторож, дворник, садовник и пр. у строительных бизнесменов при их доме). Иногда я договариваюсь с кем-то (таких у меня два человека) из своих сменщиков, и они меня подменяют на день или сутки, или на несколько суток, как в этот раз. А работа такая, что выспаться за ночь практически не удаётся: несколько раз будят (то водочки налить, то мышку, на клей попавшуюся у них на кухне, на улицу выбросить). Иногда приходится выбирать часок днём, чтобы хоть немного подремать. А тут весь день на ногах, с тяжёлым рюкзаком за спиной (одежда и номера газеты «Город счастья», которую я издаю).

К концу поездки рюкзак становится легче (газеты остаются по пути следования), но и силы уже на исходе, так что «облегчения» особого не замечаешь.

Спать же в автобусах могу только лёжа, когда есть свободные места, а тут уснул сидя. Автобус мотылялся, тормозил, делал резкие повороты: я постоянно просыпался, чтобы не свалиться в проход (днём я располагался у окна, чтобы снимать видеоролики, а ночью предоставил vip-место спутнице), но вновь засыпал.

В Каменске-Шахтинском (проезжая, увидел дорожный указатель «Каменск», почему-то без «Шахтинского»; видно, металл сэкономили таким образом) сделали остановку, чтобы пассажиры перекурили и сходили по нужде.

А потом российский Донецк и пограничный пункт проверки паспортов. Я показывал свой загранпаспорт, Валентина – внутренний. Нас попросили выйти с вещами (забрать из багажного отделения тоже) и пройти на пункт досмотра. Но провели лишь «face control». Похожая процедура состоялась и уже на украинской стороне, в Изварино, только вещи мы там не забирали из автобуса, а паспорта наши проверяли в будке, мы же в это время стояли «на улице». Красота! Провози оружие, фальшивую валюту, антиквариат и прочие художественные и культурные ценности.