Вадим Булатов

-й в рейтинге
народных корреспондентов

|


Путешествия

05.12.2020 10:34

|

22 1118 5

ТРИ ДЮЖИНЫ ПРИКЛЮЧЕНИЙ

V. Луганск

Университет и парк этих каменных баб мы нашли быстро. А вот музей Даля… Чтобы выйти на улицу Даля, по моей схеме нужно было сначала выйти на улицу Ленина. И мы шли, и спрашивали, шли и спрашивали, а по пути сняли много чего интересного (жаль, что ограничения не позволяют выкладывать больше 10 фотографий). Видели двух солдат с автоматами, но их снимать я не стал, опять-таки же, из-за того, чтобы не остаться в этом городе дольше, чем предполагалось.

И долго плутав, нашли, наконец-то, музей писателя и этнографа, но к огромному сожалению он (музей), почему-то в субботу не работал (обычно музейный выходной – понедельник).

Побывали и у железнодорожного вокзала (пассажирского железнодорожного сообщения на Донбассе нет, зато он есть в интернете, из-за чего пришлось менять график передвижения не в лучшую для нас сторону; вообще, интернет всё абсолютно, в плане передвижения по Новороссии, наврал мне), и в детском парке, где было много работающих аттракционов, но очень мало детей, а также перешли реку Лугань, причём ни у кого не спрашивали про её местонахождение, а вышли к ней по моей, от руки начертанной, схеме.

Что отметили в тот день: малолюдность улиц, снаряды видели, сложенные в одном месте, разрушенные здания то там, то тут, по всему городу. Скорее всего, на их восстановление не хватило денег и их оставили, как напоминание о трагедии. Надо заметить, что нигде мы не нашли воронок: асфальт, плиты, земля – ничего не напоминало о войне. Памятники многие были искалечены осколками, но рядом, из промежутков между целыми бетонными плитами, мирно пробивалась травка.

Бутылка водки – от 98 рублей (дешевле не нашли), сигареты 25-30 рублей. И надо сказать, неплохие сигареты. Сам я не курю уже почти шесть лет, но кто их попробовал в Воронеже (я презентовал отцу, брату, хозяйке, на которую работаю), отзывались положительно.

Мы бы успели и на 12-часовой автобус. Но немного «погоревав», решили сходить в супермаркет, где я купил молоко (немного дешевле, чем у нас) и хлеб с батоном. Прекрасные, добротно испечённые вкусные изделия стоили всего лишь по 12-14 рублей, когда в Воронеже я заплатил бы за них не меньше 30 рублей за штуку.

Такая на Донбассе политика: за то, что люди выбрали вот такую вот «кровавую свободу», им предложили дешёвые продукты первой необходимости: хлеб, табак, спиртное. Остальные продукты имеют те же цены, примерно, к которым я привык.

В конце экскурсии по этому областному центру, а теперь – столице народной республики, мы зашли в небольшую церковь. Я молча постоял в храме, вдыхая запах расплавленных свечей и ладана.

Потом мы вернулись на перрон автовокзала и перекусили. (Дырки в перегородках действительно, как я понял, были от осколков снарядов.) На время не глядели, ждали объявления. А когда глянули на часы в телефоне, оказалось, что уже несколько минут, как наш автобус должен был отправиться. Я бросился по перрону, и оказалось, что нужный транспорт стоит напротив нас.

В это время диктор сделала объявление на Донецк.

Сев в автобус, я сразу же перебрался на задние, пустующие, сиденья и попытался хорошо поспать. Но автобус всё время забирал куда-то вправо. Создавалось впечатление, что он кружил на месте. Потом началась жуткая тряска. Такой я в своей жизни не припомню. Да, я попадал между Старым Осколом и Чернянкой, да, меня колошматило между Тирасполем и Кишинёвом, но то, что было между Луганском и Снежным (ДНР), описать очень сложно. Всё время зубодробительно трясло, почки, печень, селезёнка давно уже перемешивались, как на сковородке у людоеда, временами ноги поднимались выше головы, и, просыпаясь, я думал о том, что вот-вот, и автобус перевернётся или развалится.

В Красном Луче была сделана остановка. Я вышел. Я всегда выходил на остановках. Чтобы засвидетельствовать очередной пункт следования. Чтобы оставить в нём свои экскременты. Знаю, что при этом слове многие либо скривятся, либо начнут улыбаться. Но на самом деле, это отходы жизнедеятельности организма: пот, слюна, выдыхаемый углекислый газ и т.д., и в т.ч. и то, о чём вы подумали. Но то, о чём вы подумали, я оставлял, как правило, в общественных туалетах, которые стоили в Донбассе – 5-10 наших российских рублей (я брал с собой и евро, и доллары, но они не пригодились, потому что в Донбассе ходит наша валюта), а в России – 15-20. В связи с этим, я охотно посещал туалеты заграничные, но не всегда пользовался туалетами российскими. Благо, подворотен и закоулков у нас предостаточно. Но однажды всевидящий глаз российской контрразведки окликнул меня: «Куда идёшь?», на что я прошёл дальше (бабушка не спала и взирала сверху, но это было уже в Новочеркасске) и сделал своё дело, а с такими вот бабушками вступать в разговор у меня времени не было.

После Красного Луча я вновь хотел поспать, и мне удалось задремать, несмотря на сильнейшую тряску. Но автобус подходил к границе ДНР, меня разбудил водитель и спросил про конечную цель моей поездки. Больше я уже заснуть не смог. Границу пересекли быстро: лишь проверка паспортов. И, что самое интересное, как только въехали на территорию ДНР, трасса стала совершенно другой: автобус понёсся как по магистрали.

Другие публикации в разделе
Путешествия
Самое читаемое на сайте
Живая лента