Вадим Булатов

0 840 4

ТРИ ДЮЖИНЫ ПРИКЛЮЧЕНИЙ

XIV. Кантемировка

Перед въездом в Воронежскую область наш состав двигался по территории Украины.

Пошёл последний день путешествия. Воронежская область встретила нас холодной погодой. Мы немного посидели на вокзале, где Валя познакомилась с цыганками, которые оказались её близкими землячками, с малой родины. А когда рассвело, начали экскурсию по Кантемировке, посёлку, где мне также не доводилось бывать. На этот момент «список» городов, в которых я раньше не бывал (лишь проездом в некоторых), уже стал внушительным: Луганск, Таганрог, Ростов, Новочеркасск.

И вот Кантемировка, известная своей гвардейской танковой дивизией.

Мы вышли с железнодорожного вокзала и отправились к автостанции. Узнали, когда на Митрофановку идёт следующий транспорт; им оказался большой проходящий автобус: со временем нам тоже повезло. Но билеты не продавали, деньги водителю при наличии свободных мест. Но там и постоять можно было: расстояние от Кантемировки до Россоши 81 км по автомобильному атласу, а Митрофановка располагается где-то посередине.

Далее направились к реке и храму. И вот в этом месте с фотоаппаратом моим произошёл странный случай. Снимая очередной видеоролик, фотик отключился, а ролик исчез. Такое случалось и раньше, и далее даже: так пропали очень красивые виды природы, встречавшиеся нам, когда мы ехали чуть позже в электричке, например. Но в этот раз вместе с роликом из памяти вылетело и двадцать с лишним фотографий с видами посёлка.

Пришлось снимать их повторно на обратном пути. А фотик новый нужно будет покупать: что-то у этого уже стало не так; хорошо хоть удалось с ним выдержать эту поездку.

(Ведь за этим фотоаппаратом также Тамбов, Пенза, Саратов, Энгельс, Киев, Кишинёв, Тирасполь, Белгород, Курск, Орёл, Мценск, Тула, Ясная Поляна, Калуга, Богородицк, Ефремов.)

Перейдя реку Кантемировка (практически пересохла и заросла травой), название которой местные жители знали не все, располагавшуюся за футбольным стадионом, мы вернулись на автостанцию.

Но чуть не «проспали» наш автобус. Объявление по прибытию не давалось, а сам автобус остановился за углом и видно его из окон не было. Я обратил внимание на то, что перед станцией автобусам парковаться негде, вышел на улицу и увидел автобус, шедший из Ростова (или Ставрополя) в Воронеж. Конечно, для такого маршрута Митрофановка – невесть какая остановка. Что и сыграло немаловажную роль в дальнейшей нашей судьбе.