Вадим Булатов

-й в рейтинге
народных корреспондентов

|


Путешествия

20.01.2021 09:21

|

0 1160 7

БЕЛОРУССКИЙ ОТПУСК

В И Т Е Б С К

IV

По карте я нашёл кладбища. Вернулся на Кирова и через железнодорожный вокзал. Перешёл его, спрашивал, попал на женщину, которая сказала, что недалеко есть ритуальное бюро и указала мне путь. До кладбища идти не пришлось, а ленточку я заказал.

– Здравствуйте.

– Здравствуйте.

– Мне бы ленточку подписать, можно такую услугу получить?

– Да.

– О, можно?

– Можно.

Женщина начала говорить про стоимость венков, но я разочаровал её тем, что венок буду брать в Ошмянах. И продиктовал текст: «Кисляку Алексею Дмитриевичу от сына Анатолия и внуков Вадима и Олега».

– Странная надпись.

– Почему странная?

– От сына пишете и фамилия-имя-отчество, а почему не отцу?

– Дело в том, что это – братская могила.

– А-а-а-а-а-а-а… Тогда понятно.

– А есть у вас красные ленточки?

– Нет, только чёрные.

Я объяснил ей, что еду к деду на могилу, сам из России. А на плите указаны лишь инициалы «А Д», поэтому и полные ФИО. Завтра – в Минск, потом в Ошмяны, там и куплю венок, чтобы ехать с ним недолго. Так как ещё на спине рюкзак, а в руке сумка (не до венка совсем). А в Ошмянах будет немного времени, не до подписывания, поэтому решил приобрести ленточку в Витебске.

Венки стандартные там были от 40 рублей. В Воронеже в 2-2,5 раза дешевле (но тут более украшены цветами).

В это время позвонил Юра, сообщил лишнюю для меня информацию, что едет. Я его послал (но мягко).

Товарищ по работе (судебно-медицинская экспертиза) восторгался тем, что в Беларуси, где живёт его сестра, дешёвые венки и гробы. Но оказывается, он неправильно оценил ситуацию: Беларусь в этом плане по ценам приближается к Европе.

Мы разговорились с женщиной.

– Мы никого здесь не боимся, ходим, гуляем, спокойно. Да, полицейское государство, но, тем не менее, спокойно.

(На вокзалы у них проход свободный, полицейских не видно, фотографировать можно везде: что же тогда говорить про Россию, где всюду металлодетекторы, полно полицейских, а на вокзалах запрещают снимать даже водители и контролёры? Однажды дяденька-пассажир, увидев, что я снимаю видео из окна электрички, на полном серьёзе спросил меня: «Сколько сейчас за такую съёмку платит ЦРУ?».)

Ещё эта женщина пожаловалась, что она ветеран труда на пенсии, а получает маленькое пособие, и ей приходится подрабатывать в этом бюро «за три копейки».

Я похвалил их город за красоту. Она снова пожаловалась на то, что даже сходить на «Славянский базар» она не может: слишком дорого для неё.

Я оставил женщине свои газеты и значок. И мы мило расстались.

Другие публикации в разделе
Путешествия
Самое читаемое на сайте
Живая лента