Вадим Булатов

0 906 5

БЕЛОРУССКИЙ ОТПУСК

ВИТЕБСК – МИНСК – ОШМЯНЫ

24 сентября. В 4:30 выход из гостиницы. На улице работал бар, звучала музыка. Белорусы зажигали.

Показался «навороченный» автомобиль. Оказалось, полицейская машина.

Холодновато: поочерёдно грею руки, несущие сумку, в карманах.

Встреча в Витебске с Юрием Валентиновичем Решетняком (здесь первый и последний раз официально) произошла интересно. Я направлялся на автовокзал, чтобы встретить его там, прибывающего из столицы Российской Федерации (здесь первый и последний раз официально) на автобусе, но недалеко от железнодорожного остановился (5 часов 2 минуты), чтобы сфотографировать памятник паровозу (даже можно сказать, паровозику). Сделал пять снимков и слышу (5 часов 4 минуты): «Руссо-туристо – облико-морале!». Оказывается, друга моего довезли до «чугуначнаго вакзала».

Он сразу начал жаловаться, что в Москве его оштрафовали на 500 рублей за переход дороги в неположенном месте. Я засмеялся, так как это я никогда не жду зелёного света, а перехожу проезжую часть, как хочу, и там, где мне вздумается. Юра же всегда правила дорожного движения соблюдает (но, как получается, не всегда). Ещё у него какие-то проблемы с симкой Tele2 (не подключён роуминг, что ли, что-то с 2G и 3G, для Москвы и Беларуси и пр.). Потом он долго, в разных населённых пунктах (Ошмяны, Лида) пытался положить деньги на телефон, чтобы поговорить с Воронежем (проблему решил лишь в Гродно), а настроить интернет для симки «Привет, турист» удалось уже в Минске.

На привокзальной площади таксист подсказал нам, что можно уехать в Минск и маршруткой, которая ходит часто, и показал примерное место на улице Кирова. Мы прошли туда. Но тут я стал настаивать, чтобы поехать большим автобусом: комфортнее и быстрее (пусть даже дороже), всего через 45 минут отправляется. Юрий же утверждал, что менее габаритный транспорт будет в столице Беларуси раньше. Мой авторитет всё же перевесил, и мы пошли обратно. Но через несколько секунд на Кирова вырулила маршрутка с табличкой «Витебск – Минск». Мы «голосанули».

– Вы не бронировали? Просто два человека из ночи, которым нужно ехать до Минска? – крайне удивился водитель. Но два свободных места у него было, как он сказал, и мы прошли на последние. В маршрутке, кроме нас, сидел только один пассажир. Я удивился сначала «двум свободным местам», но быстро сообразил, что к чему. Мы потом начали колесить по городу и на разных остановках собирали «забронированных». И так продолжалось где-то с час. И только набив салон до отказа, наш мерседес (на марки автомобилей я внимания почти никогда не обращаю, поэтому пишу наугад, с большей долей вероятности) выехал из города.

Билет Витебск – Минск – 14 рублей.

5:59 – выезд из Витебска.

7:12 – въезд в Лепель Витебской обл.

7:14-7:24 – автостанция.

7:33 – Рудня Лепельского р-на.

7:54 – Бабцы Докшицкого р-на.

7:56-7:58 – Бегомль Докшицкого р-на.

8:04 – Замосточье Минского р-на Минской обл.

8:15 – Жердяжье Минского р-на.

8:18– Заборье Минского р-на.

8:19 – Околово Минского р-на.

8:35 – Слаговище Минского р-на.

9:04 – въезд в Минск.

9:32 – прибытие на автовокзал.

Поведал ранее, что не встречал больше нищих, но, получается, обманул читателя. Забыл! Сразу по приезде к нам подошли, по очереди, двое бомжей (и они есть на этой земле, а так хотелось написать, что в Беларуси нет побирушек) и спросили сигареты (правда, мы с Юрием не курим).

В Минске на автовокзале обратились в кассу. Пока рассуждали, брать или не брать билеты, кассирша посоветовала нам, опять-таки помощь кассирши, попробовать уехать (раньше и дешевле на 5-40) на маршрутке. Мы нашли стоянку на Ошмяны. Она пустовала, но какой-то водитель «на Островец» дал нужный нам номер телефончика, и Юрий забронировал два места.

Оставалось немного времени, но Юрий, как я уже говорил, решил проблему с интернетом, а потом мы пошли по близлежащим кафе, и в одном купили по чизбургеру (2-95; я в них не соображаю и не знаю названий, но благодаря диктофонной записи удалось восстановить истину).

Примерно за 15 минут до отправления позвонила Ирина Николаевна (см. в предыдущих главах), и мы обсудили с ней, куда должны подъехать и когда уехать. Она предлагала ехать маршруткой на 3:30 ночи. Но это рано: весь день бы потом хотелось спать. Решили возвращаться в Ошмяны автобусом, проходящим через Гудогай в начале восьмого (тогда ещё я смутно себе представлял, будет ли это станция или деревня).

– Вместе будете платить или по отдельности? – спросил водитель.

– По отдельности, чтобы потом не путаться… В показаниях, – пошутил я, и водитель улыбнулся.

Билет Минск – Ошмяны – 8 рублей.

Ок. 10:52 – выезд из Минска.

11:26 – Доры Воложинского р-на Минской обл.

11:28-11:31 – Конюшевщина Воложинского р-на.

11:49-50 – выезд из Минской области и въезд в Гродненскую.

12:12 – Огородники Ошмянского р-на Гродненской обл. Это уже за 6 минут до прибытия.