Вадим Булатов

4 1036 6

НА  РОДИНУ  ЕСЕНИНА

I

Молодой красивый мужчина, блондин, сел за стол, налил в стакан вина, выпил и на листе бумаги написал: «Не жалею, не зову, не плачу…»…

Душа время от времени требует новых ощущений. Живёшь себе как обычно, а потом вдруг что-то начинает тлеть внутри в предчувствии предстоящего. Такое случалось у меня в юности и молодости, когда я знал, что предстоит возлияние. А вино – это новые звуки, вдохновение и стихи. В зрелости я всё реже и реже сочинял настоящие стихи, лишь баловался «коротышками», но пристрастился к путешествиям. Не сразу. Постепенно. Сначала не осознавая, что тянет меня в странствия, потом – понимая, что нужна отдушина, а потом – произошло открытие того, что я уже не могу без дальних автобусов и поездов, без нештатных ситуаций, без мелькания станций и пейзажей, без хостелов и гостиниц, без новых знакомств и новых мест, без тысяч фотографий и сотен видеороликов.

В этом году в дальний путь собраться не удалось. Отец попросил побыть с ним (уже год почти прошёл со смерти моей мамы, а я вижу, как ему тяжело и одиноко), подготовить к продаже и продать дачу, которая без мамы стала уже никому из нас не нужна. Но и всё же на мелкие поездки время нашлось. Костёнки – к стоянке первобытного человека. Турне по Рамонскому району (с заходом в Липецкую область): Кривоборье с видом на Дон, райцентр с дворцом Ольденбургских, усадьба Веневитинова в Новоживотинном.

Липецк. Ещё два года назад я разработал план трёхнедельной поездки в Мурманск, с посещением кучи регионов, знаменитых Соловков, двух морей Ледовитого океана. И первые два региона на этом пути – Липецкая и Рязанская области. Чтобы на них не тратить время в дальнейшем (и сэкономить 2-3 дня в поездке на северо-запад), я и решил мотануться туда в этом году.

В обеих поездках компанию мне составил мой друг и троюродный брат Юрий Решетняк.

В Липецк мы съездили одним днём – 16 августа – и «отчёт» о той поездке я написал. В Рязань (в этом городе я бывал дважды, не считая когда проездом, но много не ходил и не фотографировал) же запланировали экскурсию двухдневную, и билеты на поезд (автобусы из нашего города туда сейчас не ходят, а раньше ходил 7 часов; на поезде быстрее и удобнее: туалет, горячая вода, питьевая вода; бла-бла-каром никогда и не ездил, единственная попытка себя не оправдала: в назначенное время перевозчик перестал отвечать на звонки) взяли на 7:33 26 августа. (Просили «подешевле», но кассирша всё равно «всунула» нам никому ненужные страховки – родственникам погибшим на транспорте и так полагаться должна компенсация. Мало того, она эти страховки перепутала: на мой билет прикрепила решетняковскую, а Юрке на билет – булатовскую.)

(Рассматривался и заезд в Касимов к Олегу Романову, писателю, краеведу, актёру, моему товарищу по интернету. Но и долго, и дорого. Да и Олег опоздал с сообщением, что готов встретить. Да и Юрий не соглашался туда ехать, как я его ни упрашивал. А в Касимове я раньше бывал, проездом, когда мотался в Нижний Новгород за бумагой.)

Я 26-го как раз сменялся с дежурства. Поднялся в 4 часа утра и в 4:30 вышел из офиса. Пешком дошёл до дома – 5:50. Переодевшись в походное (майка, шорты, шлёпки на босу ногу) и прихватив бутылку с водой, вышел из дома и направился к железнодорожному вокзалу в 6:27.

Почему с работы не поехал (пошёл) сразу на автовокзал? На дежурство беру ноутбук и внешний жёсткий диск. По вечерам есть свободное время, выход в интернет. Вот технику и надо было занести домой.

Юрий прибыл чуть раньше, что с ним случается редко. И по телефону меня поторапливал. А я хотел что-нибудь купить поесть, чебурек, например, но «советский» киоск с чебуреками вытеснили «Робин Сдобин», «Русский аппетит» и узбекская «Шаурма». Вот к последней я, в надежде раздобыть именно чебурек, и встал.

У узбека брал шаурму узбек. У покупателя были только тысячи, а у продавца не было сдачи. Один просил другого оплатить на телефонный номер. Процедура затянулась, а я оставил эту попытку утолить голод.

Далее – процедура досмотра. Ещё со Ставропольского края у меня вошло в привычку не выкладывать в контейнер у «рамки» диктофоны, телефоны, фотоаппараты, ключи и т.п., а снимать жилетку (только их и признаю) и класть её на транспортёр. На ленте застряла чья-то барсетка, я жду, пока она скроется в утробе интроскопа. А женщина в форме несколько раз повторила за это время: «кладите свой рюкзак». А вдруг в барсетке наркотики или взрывное устройство? Припишут уголовную статью: дескать, это Булатова вещица.

Сели в вагон. В прямом смысле: места сидячие. 5-е и 6-е на 1-ом этаже, задом наперёд. Юрий сходил в разведку и обнаружил пустующие места наверху. После того, как билеты наши проверили, мы переместились туда: и ехать лицом вперёд, и снимать интереснее (сверху).

Юра взял с собой баночку рыбных консервов и поделился ей со мною. Так проблема с голодом на ближайшие часы разрешилась.

Поезд скоростной (дневной экспресс 737Ж, Воронеж – Москва), останавливается 3 раза между конечными пунктами: Грязи, Мичуринск, Рязань. Везде стоит по 4-5 минут (это по графику, но из-за раннего порой прибытия время увеличивалось до семи).

7:58 – Тресвятская. Я было принял её за Графскую.

8:04 – Графская. Здесь, в посёлке Краснолесном, в санатории, я провёл в общей сложности 14 месяцев детства.

8:16 – Усмань. Бывал я пару-тройку раз в этом городишке.

8:25 – о.п.503 км.

8:28 – Дрязги.

8:45 – Грязи-Воронежские. Станция оправдывает своё название. Река Матыра (в Грязях).

9:17 – Никольское.

9:25 – Мичуринск-Воронежский.

До Мичуринска мы «продержались», но потом пришлось спуститься на свои места.

Я уснул. Так ночью спал мало.

10:03 – Богоявленск. Проснулся. Достал фотик.

Снова уснул.

10:29 – Ряжск-1. Пришёл в себя уже окончательно.

10:42 – Кораблино.

10:53 – Малая Кременовка.

10:58 – Хрущёво.

Ничего существенного за 4 часа поездки не произошло, разве что привлёк внимание указатель станции «Хрущёво», где кто-то старательно стёр (или закрасил) 2-ю и 4-ю буквы.

Также мы в дороге обсуждали план экскурсий. Я предлагал сразу же ехать в Константиново (быть в Рязани и не заехать туда!), так как синоптики на весь день обещали в Рязани дождь с грозой (может быть, такого «расхлябья» на родине Есенина не будет?). Но Юра надеялся (да и я тоже), что синоптики «как всегда» ошибутся. Поэтому приняли версию моего товарища: провести первый день путешествия в областном центре.

У Юрия обнаружились ещё яблоки с печеньем.

«Яблоки-печенье –

Вот и развлеченье» (11:06, о.п.249 км, Рязанские Сады)

11:12 – Шевцово. Сделал селфи специально для моей подруги Валентины Шевцовой.