Nord-Ost

-й в рейтинге
народных корреспондентов

|


Путешествия

31.12.2022 10:43

|

2 1500 2

О возрасте самолетов

«Аэрофлот» сможет летать на Airbus и Boeing ещё минимум семь лет, и даже после. Но у него один из самых молодых флотов в России. Не все авиакомпании страны могут похвастаться юностью своих машин. Летать на иностранных машинах компании можно еще более семи лет — «даже после 2030-го».

По данным Flightradar24, cредний возраст парка «Аэрофлота» и вовсе около 6 лет. Самые свежие — это A320Neo, A321Neo и Airbus A350. Всем дальнемагистральным Airbus A333, по данным Flightradar24, по 10-11 лет. 11-летний лайнер RA-73782, например, регулярно летает из Москвы в Египет, а его одногодка RA-73783 — из городов Сибири на Пхукет. Широкофюзеляжный Boeing 777 в среднем имеет возраст от 3 до 10 лет.

Вторая компания России по пассажирообороту — S7 Airlines. Средний возраст её флота больше — около 10 лет. Flightradar24 видит у неё 103 самолета, часть из них грузовые. У S7 довольно много A320Neo — 29 штук. Этим машинам от 1 года до 5 лет. Есть еще восемь A321Neo — от 1 года до 4 лет. Но хватает и «старичков». Есть 16 обычных A320 возрастом от 8 до 14 лет, а А321 — от 8 до 19 лет. Самый «старший» самолет с бортовым номером RA-73436 активно летает из столицы по всей стране — в Калининград, Сочи и Сибирь. А возраст 19 лайнеров Boeing 737 вообще в диапазоне от 8 до 21 года. 20-летний борт RA-73408, например, летает через всю страну рейсами из Москвы в Челябинск, Новосибирск и Волгоград.

Авиакомпания «Победа» весь флот составила из Boeing 737. Средний возраст её самолетов около пяти лет. Flighradar24 видит у неё 41 борт возрастом от 3 до 8 лет. «Старейший» самолет RA-73294 активно летает из Москвы в Набережные Челны и Саратов.

У «России» сервис видит 131 борт, со средним возрастом около 10 лет. Его основа — отечественные «Суперджеты», целых 75 штук, возрастом от 1 года до 9 лет. Старшие машины наравне с «новыми» активно летают по стране. Обычные A319, которых у «России» 18 штук, имеют уже возраст от 13 до 25 лет. Самый «старший» самолет — RA-73210 — в декабре летал между Петербургом и Москвой, иногда в Сочи и на Урал. Возраст имеющихся A320 и Boeing 738 — от 8 до 16 лет.

Флот «Уральских авиалиний» насчитывает, в среднем 53 самолета, средний возраст около 12 лет. В основе флота обычные A319, A320 и A321 в возрасте от 6 до 23 лет. Одна из «старших» машин RA-73830, например, летала в декабре из Москвы в Екатеринбург и из Челябинска в Душанбе. Но у «Уралов» есть еще и 12 совсем новых A320Neo и А321Neo — от 1 года до 3 лет.

Авиакомпания NordWind («Северный ветер») имеет 28 самолетов. Их средний возраст — около 13 лет. В основе флота — Boeing 737 в возрасте от 6 до 17 лет. Самая старая машина RA-73321 в мае прилетела в Казань, и дальше данных о полётах нет. При этом 15-летний RA-73313 продолжает летать по стране — от Калининграда до Челябинска и Сочи. Возраст обычных A321 — от 5 до 22 лет. Но есть еще два Airbus A321Neo — 4 и 5 лет.

Авиакомпания «Азимут» имеет 17 самолетов, все «Суперджеты». Средний возраст — около 4 лет. Самой «старой» машине восемь лет, самой молодой нет и года. Самолеты активно выполняют зарубежные рейсы.

Авиакомпания «Смартавиа» — это 13 самолетов, по информации Flighradar24. Средний возраст — 12 лет. В основном это Boeing 737 в возрасте от 9 до 19 лет. Но есть и два пятилетних A320Neo. Один из самых «старших» самолетов — RA-73652 — до сих пор в строю: декабре активно летал из Москвы в Архангельск и Нарьян-Мар.

Популярная у отдыхающих компания, которая до недавних пор летала в Египет, — iFly. По данным сервиса, это пять самолетов, средний возраст которых около 15 лет. Самый старый самолет — Airbus A330, которому уже 23 года. В конце декабря он летал из Петропавловска-Камчатского в Москву и из Владивостока в Магадан.

Другие публикации в разделе
Путешествия
Самое читаемое на сайте
Живая лента