К 80 – ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ.
Небольшая группа наших солдат постучала в калитку дома на окраине города. Вышла недовольная хозяйка, из-за того, что её побеспокоили, и сердито спросила:
- Чего надо?
- Хозяюшка, нам бы водицы напиться. Хоть кружечку на всех.
- Нет воды. Водопровод, которые сутки, не работает. Топайте к реке, там и напьётесь.
Бойцы, изнемождённые долгим переходом, стояли в недоумении, облизывая пересохшие от жажды губы. Совсем недавно, они, участвовали в боях за родную землю, а вот сейчас был отдан приказ на отступление, на левый берег реки Воронеж, и им предстояло пройти ещё не один километр, до Чернавского моста. Из калитки выглянула, совсем молодая девушка, и предложила:
- Ребята, а может вам молочка принести? Воды у нас, хорошей, и правда нет. Есть дождевая, грязная для коровы, а вот молоко у нас чистое, вкусное. Будите пить? Я сейчас вам бидончик принесу.
Через несколько минут из калитки вынырнула девчушка, а за ней, и хозяйка. Девушка налила в кружку молока, а хозяйка ласково произнесла:
- Пейте ребятушки молоко. Кружка молока – 50 копеек.
Рука бойца потянувшиеся к кружке, сразу опустилась вниз. Денег с собой у солдат не было. Девушка улыбнувшись сказала:
Пейте, пейте, ребята. Тётя шутит. Всё бесплатно.
Тётя зло поглядела на племянницу и тут же ушла. Бойцы выпили весь бидончик молока, поблагодарили и ушли. А тётя племяннице устроила разнос:
- Ты чего чужим добром распоряжаешься? Ты кто такая? Ты кто мне есть?
- Я ваша племянница.
- Ты племянница моего мужа, а мне ты никто. Собирай манатки и отправляйся в свою деревню. Хватит, помогла мне по хозяйству, и на этом спасибо.
- Я уйду, а вы не собираетесь эвакуироваться?
- Мне не куда идти. У меня дом, хозяйство, корова. Я и при немцах буду тут жить. Меня никто не тронет.
Моя тёща закончила свой рассказ, а мне стало интересно, и я спросил:
- А что было дальше?
- Ушла я от тётки, и мы с подругой решили идти к Чернавскому мосту, чтобы перебраться на левый берег. Подходим, к переправе, а там гражданских через мост не пускают. Идёт эвакуация техники. Решили мы найти на речке брод и перебраться на другой берег, так как плавать, ни я, ни подруга не умели. Только смотрим, что кто-то на лодке переплывает с берега на берег. Подошли, спрашиваем, у лодочника, что можно ли нам на другой берег перебраться? Отвечает, что можно, за деньги, или за золотой перстенёк, или за золотое колечко. Говорим, что у нас ничего нет. А он: «Ну, ладно, натурой возьму». Мы тогда были молодые девчонки, и не понимали значения этих слов, но поняли, что от этого мужика нам добра ждать не придётся. Подплываем мы к берегу и видим, что уже мелко, и решаем мы от мужика сбежать. Выпрыгнули мы из лодки, в воду, кинулись с подругой бежать в разные стороны, а мужик с проклятиями побежал за нами. Не меня, ни подругу не догнал. Вот так, во время войны, некоторые старались нажиться на чужой беде. Как говорится: «Кому война, а кому мать родна».
- А что с тёткой?
- Неизвестно. Дом разбомбили, а дядька на фронте погиб.
Сегодня: dn73, Lyusik, LjudmilaVostrikova, Seniorengineer, За нашу землю, ЮлияВ, Elizavetakutafina, Злата22, Dima15, Ариша, Алексей ТАА, NAFANICHIKA, Flerdeliz, Roman 2212, Nastus, nphne-ebrva7tp, Tarasov, Viegansky, User_1689867047, Ирина2212, За Навальнова, iulianna, Удалённый аккаунт, vufer71, ajks1917, Хью ЛОР, magadan201, Asxel
«В школу ходят 12 детей из 30!». Воронежцы бьют тревогу из-за ситуации в девятых классах
Легенду Воронежа не узнать. Горожанам показали на фото, как теперь выглядит Юго-Западный рынок
Воронежцы: большой микрорайон остался без отделения почты
«Атака, а дитя не забрать». Воронежанка рассказала, как ей не отдавали ребёнка во время взрывов