когда остров находился под суверенитетом Японии.
Хитоки Накагава (Hitoki Nakagawa)
На Сахалине идут работы по увеличению колеи железной дороги. Эта железная дорога была построена, когда остров находился под суверенитетом Японии и назывался Карафуто. Ширина колеи была такой же, как у старой национальной железной дороги и нынешних линий JR, однако сейчас ее расширяют до российских стандартов. Японский период управления железными дорогами Сахалина тихо подходит к концу.
В середине июля в прибрежной зоне на юго-западе Сахалина шли ремонтные работы на железной дороге. Ширина колеи между вновь уложенными рельсами, как и прежде, составляет 1067 миллиметров. Однако снаружи оставили место для увеличения ширины колеи до российского стандарта, который составляет 1520 миллиметров.
«Мы остановим движение поездов на три месяца и расширим колею одним махом», — поясняет ответственный за строительство Евгений Кудряшов.
Работы начались в 2003 году. Общая длина железнодорожных путей составляет 806 километров, сейчас завершено более 70% работ, включая ремонт мостов и тоннелей. Реконструкцию планируют закончить в 2020 году.
Япония начала строить железную дорогу в южной части Сахалина в начале XX века. После Русско-японской войны остров перешел под суверенитет Японии. Железные дороги Сахалина строились в соответствии с японскими национальными стандартами. После Второй мировой войны Сахалин полностью отошел под контроль России, однако на острове по-прежнему использовались японские стандарты колеи и локомотивы.
СССР и в дальнейшем не менял ширину железнодорожных путей, увеличивая вместо этого их протяженность. По всей видимости, одна из причин заключается в надежности японского оборудования. «Тоннелям, которые строят россияне, сразу же необходим ремонт, а японские не разрушаются, несмотря на то, что они старые», — говорит сотрудник «Российских железных дорог» Леонид Хосияма. Бабушка Леонида — японка.
Однако ходовую часть вагонов нужно было менять на заводе в Холмске, откуда ходят паромы на Сахалин. Компания РЖД намерена перейти на использование вагонов российского производства. Было принято решение о полной модернизации с учетом повышения эффективности.
Между тем, два снегоуборочных поезда, которые были произведены в 1920-е годы, до сих пор очищают от снега сахалинские железные дороги. РЖД высоко отзываются об этих поездах: они удобны в эксплуатации, поэтому заменить их нечем. По словам представителя российской компании, есть вероятность, что их продолжат использовать и после замены ходовой части в соответствии с российскими стандартами.
Сегодня: Koly, 31Nastia91, Nika1, ТАТЬЯНА513, Константа, LYUSYA, Nailyahafizova, oldsadovod, zlayakoala, mlshapronyakin, Ник2020, Виктория демидчик, Лелька, Некит, Nikaice
«В школу ходят 12 детей из 30!». Воронежцы бьют тревогу из-за ситуации в девятых классах
Легенду Воронежа не узнать. Горожанам показали на фото, как теперь выглядит Юго-Западный рынок
Воронежцы: большой микрорайон остался без отделения почты
«Атака, а дитя не забрать». Воронежанка рассказала, как ей не отдавали ребёнка во время взрывов