4era

1
1
22-й в рейтинге
народных корреспондентов

|


Зацепило!

07.12.2024 19:56

|

22 1067 10

«Аэрофлот» покупает самолеты компании «Атран» для разбора на части

Компании нужны двигатели, стойки шасси, авионика и другие комплектующие для обслуживания парка лоукостера «Аэрофлота» — «Победы». Флот «Победы» состоит из пассажирских Boeing 737-800, которые были получены благодаря сделке с авиакомпанией Royal Flight.

«Аэрофлот» покупает несколько самолетов для разбора на запчасти. Речь идет о пяти грузовых самолетах Boeing 737-800 компании «Атран», которая входит в группу «Волга-Днепр».

Всего у «Атрана» шесть Boeing 737-800 возрастом 21-22 года, их балансовая стоимость оценивалась в 10,5 млрд рублей. Флот «Победы» состоит из пассажирских Boeing 737-800, которые были получены благодаря сделке с авиакомпанией Royal Flight, поэтому грузовые версии тех же самолетов пришлись бы кстати.

Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров: «Если посмотреть на декларируемый формат этой сделки, для авиаотрасли в ней нет ничего необычного. В мире существует такая практика, и даже есть компании, которые специализируются на подобных сделках. Они находят на рынке самолеты с невысокой остаточной стоимостью, которые можно недорого выкупить у собственника. При этом эти самолеты, конечно же, должны обладать достаточно немаленьким остаточным ресурсом компонентов, то есть запчастей. Затем эти самолеты выкупаются с целью их разбора на запчасти. То есть каждая деталь, каждый компонент в самолете имеет свои конкретные отдельные документы. Само собой, есть компании, которые как раз на этом зарабатывают, то есть выкупают самолеты, разбирают и продают авиакомпаниям на запчасти. Но то же самое можно сделать и самой авиакомпании, приобрести самолет и в своей технической службе разделить его на компоненты. На территории России таких самолетов немного. Та история, когда в 2022 году после введения тотальных санкций в отношении всей российской гражданской авиации нам пророчили, особенно западные эксперты, что мы за два-три месяца разберем все самолеты на запчасти и нам не на чем будет летать, как видим, не состоялась. Мы смогли 90% своего флота сохранить в целостности благодаря тому, что наладили по параллельному импорту так называемому поставку запчастей в страну. И 90% флота находится на крыле, никто его разбирать не собирается, и только отдельное небольшое количество, буквально единицы, которые можно где-то найти. В данном случае речь идет о шести грузовых самолетах. Вот их нашли, самолеты сейчас по понятным причинам не загружены, потому что раньше они использовались на международных линиях, а они не летают и могут послужить источниками, донорами для самолетов, которые перевозят пассажиров».

В прошлом году интерес к этим грузовым Boeing проявляла авиакомпания S7, однако сторонам не удалось согласовать условия сделки. Зимой в России простаивает до половины авиапарка. Например, не летают 34 самолета Airbus A320 neo. Это самолет последнего поколения, его обслуживание очень дорого обходится. Но и разбирать их на запчасти не будут: самолеты ждут высокого летнего сезона.

Другие публикации в разделе
Зацепило!
Самое читаемое на сайте
Живая лента