Компании нужны двигатели, стойки шасси, авионика и другие комплектующие для обслуживания парка лоукостера «Аэрофлота» — «Победы». Флот «Победы» состоит из пассажирских Boeing 737-800, которые были получены благодаря сделке с авиакомпанией Royal Flight.
«Аэрофлот» покупает несколько самолетов для разбора на запчасти. Речь идет о пяти грузовых самолетах Boeing 737-800 компании «Атран», которая входит в группу «Волга-Днепр».
Всего у «Атрана» шесть Boeing 737-800 возрастом 21-22 года, их балансовая стоимость оценивалась в 10,5 млрд рублей. Флот «Победы» состоит из пассажирских Boeing 737-800, которые были получены благодаря сделке с авиакомпанией Royal Flight, поэтому грузовые версии тех же самолетов пришлись бы кстати.
Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров: «Если посмотреть на декларируемый формат этой сделки, для авиаотрасли в ней нет ничего необычного. В мире существует такая практика, и даже есть компании, которые специализируются на подобных сделках. Они находят на рынке самолеты с невысокой остаточной стоимостью, которые можно недорого выкупить у собственника. При этом эти самолеты, конечно же, должны обладать достаточно немаленьким остаточным ресурсом компонентов, то есть запчастей. Затем эти самолеты выкупаются с целью их разбора на запчасти. То есть каждая деталь, каждый компонент в самолете имеет свои конкретные отдельные документы. Само собой, есть компании, которые как раз на этом зарабатывают, то есть выкупают самолеты, разбирают и продают авиакомпаниям на запчасти. Но то же самое можно сделать и самой авиакомпании, приобрести самолет и в своей технической службе разделить его на компоненты. На территории России таких самолетов немного. Та история, когда в 2022 году после введения тотальных санкций в отношении всей российской гражданской авиации нам пророчили, особенно западные эксперты, что мы за два-три месяца разберем все самолеты на запчасти и нам не на чем будет летать, как видим, не состоялась. Мы смогли 90% своего флота сохранить в целостности благодаря тому, что наладили по параллельному импорту так называемому поставку запчастей в страну. И 90% флота находится на крыле, никто его разбирать не собирается, и только отдельное небольшое количество, буквально единицы, которые можно где-то найти. В данном случае речь идет о шести грузовых самолетах. Вот их нашли, самолеты сейчас по понятным причинам не загружены, потому что раньше они использовались на международных линиях, а они не летают и могут послужить источниками, донорами для самолетов, которые перевозят пассажиров».
В прошлом году интерес к этим грузовым Boeing проявляла авиакомпания S7, однако сторонам не удалось согласовать условия сделки. Зимой в России простаивает до половины авиапарка. Например, не летают 34 самолета Airbus A320 neo. Это самолет последнего поколения, его обслуживание очень дорого обходится. Но и разбирать их на запчасти не будут: самолеты ждут высокого летнего сезона.
Сегодня: bor0dckina.o, Юлияя С, Лиса2020, Елена Колтунова, Википин, Юлия2412, Крендель, Виталий 3345, VGorshkov14, masloff77, Venefica, Маэстро, Docihor, Rina3883, grsms, murzin.veniami, olya.gr2010, zaqwsx248712
«Имейте совесть!» Громкий салют накануне атаки БПЛА взбесил воронежца
Новогоднее чудо. Необычно украшенные машины удивили воронежцев
«Пьяный» тротуар у новой дорогой магистрали ошарашил воронежцев
Воронежцы пожаловались на жуткие пробки из-за «неправильной» работы светофоров