Прислать новость

Мнения

«Название улицы МОПРа непонятно большинству её жителей»

15.11.2017 11:27

Политика

— Хочу предложить воронежскому управлению культуры переименовать улицу МОПРа в улицу Монастырскую (как вариант, в Монастырскую набережную или Монастырскую Слободу). Считаю, что это довольно удачное название для данной улицы, так как, во-первых, этот район издревле считался историческим ядром слободы Монастырщенки; а во-вторых, схожих названий в нашем городе нет.

Судя по писцовым книгам 1629 года, эта территория в те далёкие времена принадлежала Успенскому мужскому монастырю, отсюда и название — Монастырщенка. Первые жилые дома здесь появились ещё в XVII веке. В XVIII веке район в общих чертах сформировался такой, каким мы знаем его сего­дня.

Советская власть боролась с религиозными названиями на городской карте, поэтому в первые годы после Октябрьской революции улице присвоили имя Ф.Э. Дзержинского. В 1930 году слобода Монастырщенка была присоединена к городу, но, поскольку в Воронеже уже существовала улица в честь Железного Феликса, то в 1936 году окраинный квартал переименовывают. Так появляется улица МОПРа в Воронеже.

Сокращение МОПР расшифровывается как «Международное общество помощи борцам революции» и не соответствует историческому развитию Воронежа, непонятно большинству жителей данной улицы, не отвечает планам построить здесь храмовый комплекс в честь святителя Митрофана Воронежского. Кроме того, рядом с улицей МОПРа находятся Воронежская православная духовная семинария и православный храм во имя Успения Пресвятой Богородицы, построенный в 1848 году. Существующее наименование улицы стирает из памяти жителей связь поколений с дореволюционной Россией и оскорбляет чувства верующих, так как МОПР спонсировало революционеров, которые подверги репрессиям верующих.

По этим и прочим основаниям необходимо переименовать улицу МОПРа в Монастырскую.

От редакции. Любимые читатели! Вы профессионально разбираетесь в том или ином вопросе? У вас есть своя точка зрения по актуальным проблемам? Присылайте своё мнение по электронной почте на адрес moe@kpv.ru. Обязательно укажите в теме письма название рубрики «Мнение» и не забудьте оставить координаты для обратной связи.

Поделиться новостью в соц. сетях

Комментарии (35 )

Гость

|

15.11.2017 11:47

Ещё один умник нашёлся,который своей башней не думает - что будет стоить переименовав для людей,проживающих на Мопра?

Гость

|

15.11.2017 11:52

Тех, кто предлагает переименование улицы - отдать в собственность церкви.

Гость

|

15.11.2017 11:54

Я бы предложил лучше назвать ул. Героев Донбасса или даже лично Арсения Павлова (Моторолы). Всем всё понятно, и в честь действительно достойных смелых парней, положивших свои жизни за русских людей.

KillerUssr

ответил

|

15.11.2017 12:59

А это кто и что такое? Знаю "моторолла" телефон был такой. Нет уж ребята давайте улицы называть именами настоящих героев, к примеру именем Евгения Родионова который был обезглавлен чеченскими боевиками за то что не снял с себя православного креста!

say_yeee

ответил

|

15.11.2017 19:31

Мысль хорошая, но возможно ли это сделат сейчас?.. Ведь такое решение сейчас вряд ли будет принято воронежцами единогласно. Зачем вбивать клинья в общество в такое непростое время, когда ещё не все поняли, что на самом деле происходит на Донбассе и Украине? Крым-то ещё свои не все признают... Придёт время, поймут... А Моторолу уже не забудут.

Гость

ответил

|

15.11.2017 23:00

Не нужны нам эти сепаратисты, в большинстве своём люмпены

say_yeee

ответил

|

16.11.2017 11:31

Это - не "сепаратисты". Для того, чтобы понять людей, защищающих русский мир от нацизма, отдающих свои жизни за правое дело, нужно чувствовать и сознавать свою принадлежность к этому русскому миру, к прошлому своей страны, победившей фашизм... А другие герои сражаются за нас с вами в Сирии. И не поставь мы на дальних подступах к своей стране такой мощный и внезапный заслон, и на Кавказе, и в Средней Азии, да и в России давно уже полыхала бы полномасштабная, с ракетами и танками, с отрезанными головами война. Не понимать этого... ну, я не знаю... можно только из корыстных интересов. Или по глупости.

Гость

ответил

|

16.11.2017 12:41

Я к путинскому "русскому миру" не отношусь и рашкой не горжусь. Я русский и Родина моя СССР, это моя родная страна, я горжусь, что застал эту великую страну и помню ее, хоть было и в ней далеко не все правильно. Родина моя умерла в 1991, а РФ, для меня, это не званная мачеха, даже скорее регентша Цыси))) На "героев" в Новороссии и Сирии мне наплевать, они за яхту Сечина там воюют, а не меня защищают.

Гость

|

15.11.2017 12:21

имхо лучше просто Монастырщенка

Гость

|

15.11.2017 12:53

Православный Фуфайкин, а ты десятину ежемесячно в церкву свою любимую заносишь?

Гость

|

15.11.2017 12:54

Да. Монастырская - наиболее приятное и исторически соответствующее название. Хорошо бы ещё сохранить малоэтажную застройку в том районе, которая является частью исторического облика.

Гость

ответил

|

15.11.2017 17:49

Тогда уж гопниковка, наиболее исторически верно

say_yeee

|

15.11.2017 13:57

Хорошее, обоснованное предложение. Лично я за вот такое, взвешенное возвращение Воронежу его исторических черт.

Гость

|

15.11.2017 14:19

верующие оскорбляют мои чувства! где наказание? я б сказал свое мнение да у нас щас за свободу слова сажают

Гость

|

15.11.2017 14:36

Статья замечательная и предложение переименовать ул МОПРа в Монастырскую, только восстановит историческую справедливость и просто украсит своим названием и этот замечательный уголок Воронежа и сам Воронеж.

Гость

ответил

|

15.11.2017 17:50

И построить монастырь куда вс и отправить для историчности.

Гость

|

15.11.2017 15:05

Полностью поддерживаю! Нужно вернуть название. 1) нынешнее мопра непонятное название 2) старое название красивее звучит

Гость

|

15.11.2017 17:05

Хватит переименований, людей только заставите по паспортным столам да гую гонять, документы менять.

Гость

|

15.11.2017 17:30

МОПР - международная организация помощи революционерам. Не надо ничего менять! Зуд у нас какой-то!

Гость

|

15.11.2017 22:05

Опять у некоторых зуд по поводу,,непонятных,,названий. Кто не знает,пусть читают,а спросите тех, кто там живёт и это их первое дело. Так и толкут воду в ступе псевдоверующие типа фуфайкиных,а большинство то пьют,то воруют,то сквернословят и гуляют.

Гость

|

16.11.2017 09:05

Почему ВЛКСМ можно, а МОПР нельзя?

Гость

|

16.11.2017 16:40

Вы меня извините, но как людям приходят в голову подобные глупости? Вам плохо жить на улице МОПРа и надо непременно переименоваться? Тогда уж в историческое название "Монастырщенка" - но и не сказать, что это слово красиво звучит - прочитайте по слогам и вслушайтесь в звуки. С какой стати набережная? Набережной эта улица не является. Храм Успения Пресвятой Богородицы с таким же успехом находится рядом с улицами Полины Осипенко, Героев Стратосферы и..... о, ужас! Прямо на самом Ленинском проспекте))) Ленинский проспект чувства верующих не оскорбляет? Воронежская православная духовная семинария расположилась в здании бывшей школы-интерната. Хорошая замена, не правда ли? Планы построить храм в парке - это вообще слов нет, как можно было до такого додуматься. Все такие набожные стали, показушные, оскорбленные. Вера должна быть в душе и оскорбить ее невозможно, и уж тем более вера не имеет никакого отношения к названиям улиц. А вдруг чьи-то чувства оскорбляет ваша фамилия? Может тем, кого название улицы не устраивает, проще переехать на другую улицу, с другим названием, которое ничего не оскорбляет?)) И не забывайте, что вера призывает к терпению и смирению - смиритесь и терпите. Всем любви и добра!)

Гость

|

17.11.2017 00:04

Нет, нет, нет, товарищи. Назовем ее (улицу) просто: Вовы и Димы. В честь Владимира Путина и Дмитрия Медведева, товарищи!

Гость

|

17.11.2017 11:17

Кто против переименования - безбожники. Такие сто лет назад разрушали церкви и убивали священников. Бог им судья.

Гость

ответил

|

17.11.2017 11:52

А вас назвать можно неучем, поскольку церкви специально никто не разрушал, их просто перевели на само содержание а не за счет государства, и Церковь благополучно от церквей отказалась, поскольку содержать стало не на что. А священников карали только если они нарушали закон. Вы же не будите утверждать что если священник нарушил закон то его нельзя наказывать.

Гость

ответил

|

17.11.2017 13:00

Что толку от того, что сейчас настроили или восстановили столь много церквей, храмов, монастырей... Жизнь разве у народа стала от этого лучше и веселей? В так опускаемые Вами советские времена хоть и боролись с верой и церковью, но при этом и жизнь была у людей более спокойной, и сами люди были добрее и милосерднее. А сейчас все верующие, только загрызть друг друга готовы

Гость

ответил

|

17.11.2017 18:10

Безбожники, а точнее псевдоверующие - это такие как вы, которые только и могут, что осуждать других и желать им наказания. Что же вы так любите эти фразы-угорзы - "бог им судья", "бог накажет" и т п... ? Осуждаете, в первую очередь вы, а сваливаете все на бога. Господь и без ваших пожеланий разберется. Не мешайте в одну кучу духовность и мирские дела, от переименования улицы ровным счетом ничего не изменится, кроме проблем с документами.

Гость

ответил

|

20.11.2017 11:32

За то, у нас «духовных» таких примеров масса. Надо привести все в порядок, а то так и будем жить с бардаком в голове и жизни. Утверждать, что Церковь отказывалась от храмов, а священников судили за «нарушение» законов, может тот, кто не знаком с историей нашей страны или провоцирует людей своими "псевдознаниями". Раньше роль религии «взяло» на себя государство, все нормы советской жизни были взяты из Евангелия. Однако, Господь сказал: «18:36 Царство Мое не от мира сего». Нельзя было на земле построить рай без Бога, задача был: не допустить ада. Если бы это понимал народ, то не оказался в еще более глубоком духовном падении в 90х., последствия которых мы хлебаем до сих пор. В наше время восстанавливают и строят храмы, что бы люди помнили о Боге, каялись, радовались о Господе. Т.е. после суррогата, народу предлагается Истина. Что в этом плохого? Люди, которые живут сейчас, не с Марса прилетели. Если они раньше были «хорошими», а сейчас стали «плохими», то «свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?» (Матф.6:22-23). Поэтому и получается по Ис.6:10 «...огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами...». Однако необходимо предупредить могущих услышать, что Ис. 3:10-11 « Скажите праведнику, что благо ему, ибо он будет вкушать плоды дел своих; а беззаконнику - горе, ибо будет ему возмездие за дела рук его.». Переименование улицы в одно мгновение не решит многих духовных проблем, но надо помнить, что "В начале было Слово" (Ин, 1:1). И это будет началом покаяния перед Богом за богоборческую жизнь народа.

Гость

|

18.11.2017 19:21

Во колхозанов понаехало в Воронеж, МОПР для них непонятное название! Докатились, реформа образования даёт свои плоды! Для любителей истории, на "монастырке" была ещё одна улица, снесённая при намывке берега в 80-е года. А ну-ка, вспомним как она называлась?)))

Гость

ответил

|

18.11.2017 21:20

Более неблагозвучное название улицы трудно придумать, даже если не вдаваться в смысл абревеатуры.

Гость

ответил

|

19.11.2017 17:30

"МОПР" звучит куда лучше "сорок пятой стрелковой дивизии"

Гость

|

19.11.2017 17:29

Если жителям этой улицы не нравится прежнее название, пусть обратятся к властям и переименуют её. А потом будут бегать по кабинетам, чтобы поменять все свои документы. Времени свободного у них много, и чтобы не скучали , будет им новое развлечение.

Гость

|

20.11.2017 12:01

Вы слышали, чтобы на загнивающем Западе улицы назывались в честь диктаторов, террористов, и поддерживающих их организаций (например, ул. ИГИЛ (запрещена в РФ))?

Гость

|

20.11.2017 13:18

интересно, в Германии есть проспект им. Гитлера, площадь им. Третьего Рэйха и т.д.? Или они воевали против чужих народов. А у нас есть улицы, названные в честь палачей своего народа. Статья написана рано. Надо еще 15 лет подождать пока 40 лет скитания по пустыне не пройдут и пока не умрет самый последний, рожденный в рабстве.

Гость

|

20.11.2017 16:04

Отличное предложение! поддерживаю, живу там.

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Самое читаемое