«Боялся, что маршрутка увезёт меня на Машмет»

30.11.2017 20:26
МОЁ! Online
10

Читать все комментарии

Меня зовут Джосеф Прадо, в Воронеж я приехал из столицы Эквадора Кито осенью 2012 года. Сейчас мне 24 года, я учусь на пятом курсе института искусств, а ещё преподаю в воронежской музыкальной школе-студии «Меломан».

В родном Кито я окончил консерваторию по классу фортепиано и мечтал продолжить музыкальное образование в России. Здесь оно на высоком уровне, ведь лучшие пианисты учились в России. В Эквадоре есть институт, который предоставляет стипендии на обучение в вашей стране. И меня отобрали! Родители за меня были очень рады. Когда я начал учиться в воронежском институте искусств, мне давали исполнять много произведений. В России это нормально. В Эквадоре за время учёбы в консерватории я всего пару раз участвовал в концертах, а в Воронеже я выступаю намного чаще.

Мне было интересно поехать в Россию, здесь столько всего прошло — Первая мировая война, Вторая мировая. Я думал: «Как люди там живут после таких страшных событий?». Приятели мне говорили, что русские злые. Но всё оказалось не так: люди у вас добрые и приятные. У меня здесь много друзей.

Первое время мне было сложно, особенно в маршрутках. Водители останавливаются не на каждой остановке, им кричать надо, а мне было трудно это делать. Я как-то проехал свою остановку и поехал на левый берег. Еду и думаю: «Хоть бы на Машмет не попасть». Мне друг рассказывал, что Машмет — самый криминальный район города.

Но за прошедшие пять лет Воронеж стал для меня родным. Это красивый культурный город. Очень люблю Платоновский фестиваль, благодаря которому познакомился со своими кумирами-пианистами Денисом Мацуевым и Даниилом Трифоновым. А ещё, когда я приехал в Воронеж, удивился: куда бы я ни смотрел, везде красивые девушки. Все женщины красивые, но в России особенно.

А вот что мне до сих пор не нравится в Воронеже, так это отношение полицейских к людям. У меня как-то полицейские на улице попросили документы, я показал ксерокопию паспорта. Она их не устроила, они начали со мной очень грубо общаться, мат через мат. Всё обошлось, но зачем им надо было меня унижать?

За время учёбы в Воронеже мне так и не удалось побывать в Эквадоре. Поэтому пять лет я встречаю Новый год в России. Мы в Эквадоре тоже готовим салат «Оливье», только называем его «Русский салат». А ещё мы делаем чучело из опилок и поджигаем его, чтобы всё плохое улетучилось вместе с дымом. В последнее время часто делают чучело президента США. У нас не очень любят Трампа. А вот к Путину хорошо относятся.

От редакции. Любимые читатели! Вы профессионально разбираетесь в том или ином вопросе? У вас есть своя точка зрения по актуальным для воронежцев проблемам? Присылайте своё мнение по электронной почте на адрес moe@kpv.ru. Обязательно укажите в теме письма название рубрики «Мнение» и не забудьте оставить координаты для обратной связи.

Самое читаемое