— 15 января небезызвестный депутат Государственной Думы Виталий Милонов выступил с предложением обязать магазины одежды устанавливать манекены со среднестатистическими, приближенными к жизни, параметрами. Хотя мог бы заниматься своими непосредственными обязанностями и думать о том, на что живут (читаем «выживают») пенсионеры, или как установить более-менее фиксированные цены на бензин. Но раз уж у господина Милонова есть время на то, чтобы вносить fashion-предложения, я — непосредственный потребитель магазинов одежды и к тому же тот самый человек нестандартных размеров — найду время, чтобы эти предложения прокомментировать.
Сразу скажу, что я не лью слезы, когда вижу на манекенах одежду 40-го или 42-го размера. Не огорчаются и мои великоразмерные знакомые. Потому что все мы знаем или догадываемся об истинном предназначении манекенов, ярких ценников, огромных букв «Sale» на витринах, общеупотребимого вопроса всех продавцов мира «Я могу вам чем-нибудь помочь?» и так далее, вплоть до фразы «Спасибо за покупку» на чеке. Магазину нужно продать товар. Точка. Манекен в этом случае не более чем привлекательный образ товара, который помогает приблизительно оценить, как будет выглядеть на теле искомая вещь и с какими другими вещами ее можно комбинировать — здесь все понятно.
Почему же тогда манекены такие маленькие? Потому что подавляющая часть магазинов одежды — франшизы известных европейских компаний, которые берут на себя обязательства строгого следования образу бренда, в том числе использования манекенов определенного размера. Отсюда вывод: если мы хотим изменить размерную сетку манекенов, придется достучаться до головного офиса где-нибудь за границей. И что-то мне подсказывает, что инициатива нашего депутата не будет оценена по достоинству.
А вот о размерном ряде одежды для полных людей действительно нужно задуматься, потому что далеко не манекены бьют по самооценке среднестатистических россиян, как предположил Милонов, а отсутствие нужного размера понравившейся вещи. По данным опроса аналитического холдинга «Ромир», 42% жителей крупных городов носят одежду 50-го размера и выше. В то время, как известные бренды предлагают размерный ряд до 48-го размера. Подтверждаю цифры простым экспериментом: в моем подразделении работают 6 девушек, от 23 до 42 лет. Из них одна носит одежду размера 42 - 44, три — 44 - 46 и две — 48 - 50. Таким образом, следуя средним значениям, осталась без обновок ровно треть нашего коллектива.
Надо признать, что в большинстве брендовых магазинов людям «среднестатистическим» иногда подходят, пардон, только носки — и то не все, ибо кого-то, например, автора данного текста, Всевышний и генетика награждают 41-м размером ноги (еще одна проблема «среднестатистических»). Но в этом, впрочем, тоже виноваты манекены...
Любимые читатели! У вас есть своя точка зрения по актуальным проблемам? Выскажите своё мнение, отправив его по электронной почте на адрес: moe@kpv.ru. Обязательно укажите в теме письма название рубрики «Мнение» и не забудьте оставить телефон для обратной связи.
Читать все комментарии