Прислать новость Магазин

Мнения

«Разве Госплан может учесть все перипетии жизни?»

03.05.2018 19:23
10

Читать все комментарии

1611

Какой-то идиот предложил нашему президенту воссоздать Госплан. К счастью, у Путина хватило ума отказаться. Об этом я подумал, когда оказался в Ивановской области в славном городе Плёс. Такой маленький городок – 1700 человек населения – на берегу Волги. История его такова: родился как таможенный пост и крепость против татар. За счёт чего и жил. Потом стал торговым пунктом, в котором продавали товары, идущие по Волге. Особенно зерно. Когда железная дорога отняла эти возможности, в Плёсе с легкой руки Левитана стали селиться художники, писатели. Тем и жили.

При коммунистах с их плановой экономикой провисли. Обнищали. А сейчас заново возрождаются. Эксплуатируют Левитана. И копченую рыбу, которую сделали своим брендом. 250 пароходов в сезон дают десятки тысяч туристов. В общем, приспособились. И я думал: если, не дай Бог, ввели бы Госплан, разве мог бы этот городок выжить? Какой план может учесть все ситуации и перипетии жизни таких поселений? Но, видно, кому-то из тех, кто нами руководит, очень уж хочется довести нас до ручки, как они сделали это с Советским Союзом. Чтобы все им принадлежало. И во всем они нашу жизнь регламентировали, указывая, что делать и когда.

Комментарии (10)

Гость


03.05.2018 20:25

Госплан очень нужен! Если бы он был, то сразу бы стало понятно всем правителям, что многим миллионам людей просто нечего есть!

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


04.05.2018 09:15

Не так плох план, как его составители =)

Госплан запретил вырезать игрушки, рисовать и прочее?  Ни разу не слышал чтобы Госплан творил геноцид несогласных, скорее поверю что просто всем стало не до этих самых ркмесел, особенно если часть продукции стали выпускать большие заводы, но это я так, мысли вслух. 

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


04.05.2018 10:40

Госплан не сможет учесть непредсказуемые события. Например, внезапный развал московской империи.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Гость


04.05.2018 15:51

Конечно. Возьмем например вашу квартиру. Разве госплан может учесть что вы например сломаете дверь? Но что интересно, госплан может учесть что и когда купить, что и куда поставить чтобы удобно и красиво и предусмотреть заначку на внезапный ремонт двери. Нет, и еще раз нет, все можно учесть только если вам внезапно пришла мысль в голову и вы решили вобще убрать дверь чтобы сквозняк был. И ничего что она входная.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


04.05.2018 15:54

Конечно, Рыбинск гораздо важней чем прошедшая мимо Рыбинска ИНДУСТРИАЛИЗАЦИЯ страны. 

Но что нам предлагает автор в замен? Законы рынка? Может автор сам поищет сколько у нас городов призраков, в которых люди жили и работали именно благодаря госплану.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость

ответил Гость


07.05.2018 11:37

Автору лишь бы что-нибудь сказать. Баба Яга против.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


09.05.2018 13:43

У автора каша в голове. Госплан не планировал продавать или нет рыбу и картинки туристам, он планировал, где строить заводы.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


09.05.2018 15:25

Статья - типичный пример того, как человек, успешный в одном деле, может быть абсолютным профаном в другом.

Даже когда люди едут на вылазку, то хотя бы кто то примерно должен прикиинуть что нужно взять с собой, потому что может случится так, как, например, мы с друзьями однажды выехали - купили еду, напитки, но никто не взял с собой стаканов. И все пили из одной крышечки от дезодоранта, случайно нашедшейся в сумочке одной из девочек.

Без централизованного планирования можно обеспечить функциониирование только предельно простого производства, например, лепку горшков из глины. Даже примитивная добыча нефти, так любимая любителем ботоккса, уже оказываается под вопросом, поскольку, как не так давнно внезапнно выяснилось, что для неё нужно нефтедобывающеее оборудование, которого страна больше не произзводит, а продавать его изза рубежа в неё прекратили изза санкций. А функционирование высокотехнологичных областей без централизованного планирования просто физически невозможно. Где воронежские телевизоры, которые в СССР стояли в каждой квартире? Ну вот.

А уж заводить разговор на эту тему человеку, под непосредственнымм руководством которого в стране и произошёл развал промышленности должно быть воообще стыдно. Если взять Воронеж, то он развалил даже  керамический завод. И ведь не такая уж высокотехнологичнная область была - делать унитазы.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


11.05.2018 14:15

Госплан было лучшее в Советском союзе.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

alle


11.05.2018 21:35

Даже умный человек может выглядеть идиотом, когда берется рассуждать о чем-то выходящем за рамки области его компетенции.  

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Войдите, чтобы добавить фото

Впишите цифры с картинки:

Войти на сайт, чтобы не вводить цифры

Самое читаемое