Инна Молиторис – наша землячка и преподаватель статистики в университете Мичигана. Филолог по образованию, Инна в 2004 году покинула Воронеж и уехала учиться в США. По завершении обучения она получила предложение о работе от одного из местных университетов. Начать жизнь с чистого листа в другой стране Инна решила, ни много ни мало, в 42 года.
Время от времени женщина навещает родных и друзей в Воронеже. Мы расспросили Инну, как на её взгляд, изменился город с того времени, как она перебралась жизнь в другую страну.
«С тех пор, как я сменила место жительства, город изменился невероятно. Пожалуй, первое, что приходит в голову, – это шикарные магазины, которые открываются в городе. Я в шутку говорю знакомым, что Америка уже пришла к вам, в Воронеже можно найти вещи не хуже, чем в Штатах».
В свою последнюю поездку в Воронеж в июне этого года Инна обратила внимание, что люди стали одеваться демократичнее.
«Платья с кроссовками, например, хорошо смотрятся. Раньше поездка в Россию для меня была стрессом в плане что надеть. Я ещё помню 80-е и 90-е годы, когда перед тем, как выйти на улицу, принято было наряжаться и делать на лице «боевой раскрас». В США я поняла, что в одежде важен, прежде всего, комфорт.
Бросилось в глаза и то, что некоторые люди в России теперь стали пренебрежительно отзываться о США. Я им объясняю: вместо того чтобы «хаять», накопите деньги на билет и приезжайте сюда, посмотрите своими глазами, сделайте выводы сами. В США жить проще.
Я люблю Россию, люблю наших людей, честных, добрых, открытых. Но в данный момент, я не планирую возвращаться в Воронеж, потому что не вижу для себя там перспектив, не хочу жить в многоэтажке и работать за маленькую зарплату. В прошлом году мне исполнилось 55 лет, и я как человек с двойным гражданством – России и США – стала российской пенсионеркой с пенсией 8 000 рублей. В Воронеже мне пришлось бы выживать на эти деньги, а здесь у меня свой дом в лесу, но с доступом к цивилизации. До работы я могу доехать на машине за 15 минут. Я работаю много и на совесть. И мне за это платят достаточно, чтобы я тут могла нормально жить и развиваться. Пенсионный возраст тут установлен на уровне 65 лет для мужчин и женщин. Но мои коллеги в этом возрасте не спешат на покой, и не потому, что им не хватит денег на жизнь. Просто они успешны, у них бизнес, и они полны сил для новых дел и проектов. Сейчас мне 56 лет, и у меня масса планов. В мире столько интересного, прекрасного!»
Читать все комментарии