«Хорошие тротуары улучшают отношение людей к своему городу»

22.08.2018 14:20
МОЁ! Online
26

Читать все комментарии

– В этом году воронежские власти не нашли средств на ремонт и строительство новых тротуаров. Аргументы по этому поводу руководителя городского управления дорожного хозяйства Олега Котова выглядят вполне логичными: деньги в первую очередь потрачены на обслуживание ливневой канализации, чтобы город не затопило; на содержание и ремонт сетей освещения; на мосты и путепроводы.

Но с другой стороны, получается, что интересы обычных пешеходов, среди которых родители с колясками, пожилые пенсионеры и инвалиды, городская администрация ставит ниже, чем автомобилистов. Выйти из подъезда, сесть в свой автомобиль и поехать по ровной дороге – вот та цель, вокруг которой всё и вертится. И кажется, что никто и никогда из городских руководителей сам не был маленьким, не имел детей и внуков и не собирается стареть, а люди на инвалидных креслах – это вообще что-то из другого мира. Потому что достаточно один раз дойти с коляской до детской поликлиники, чтобы понять, что те люди, которые отвечают за пути твоего перемещения, сами этими путями пользоваться не будут никогда. Я точно знаю, о чём пишу, потому что на себе испытала все прелести пеших прогулок с двойней в коляске.

А ведь хорошие тротуары – это не только комфортная дорога до остановки, поликлиники, магазина. Это изменение отношения людей к своему городу. Теория «разбитых окон» работает везде: видя вокруг себя грязь и разруху, большинство людей, не задумываясь, выбросит мусор под ноги. Но хороший тротуар с лавочками и урнами сразу «выводит» на улицу пожилых людей, детей на самокатах и мотивирует горожан лишний раз пройтись пешком. Лично мне непонятно, почему тротуары нельзя включить в программу формирования комфортной городской среды. Разве ими пользуется меньше людей, чем скверами и парками? Тротуар – это наша повседневная жизнь, в отличие от парков, в которых большинство горожан отдыхают пару раз в неделю.

Опыт Москвы наглядно показывает важность именно пешеходной инфраструктуры: как только в столице привели в порядок тротуары, количество пешеходов увеличилось в два — четыре раза. И эти люди не просто передвигаются, но и заходят по дороге в кафе и магазины, которые никогда бы не открылись вдоль нехоженых трасс.

Теперь все чаще говорят о развитии туристического потенциала Воронежа. Только где эти путешественники, прибывшие в наш город, будут ходить? У нас находятся деньги на многомиллионные проекты вроде метро и умных светофоров, но, к сожалению, отсутствуют средства на действительно нужные проекты.

Самое читаемое