Прислать новость Магазин

«Во время учёбы дети должны быть подальше от смартфонов»

10.09.2018 19:00
10

Читать все комментарии

1863

Сегодня не утихают дискуссии о том, должен ли быть введён запрет на пользование смартфонами в школах. На эту тему уже высказались министр образования и науки РФ Ольга Васильева и даже Владимир Путин. А в соседней Белгородской области уже запрещено использование смартфонов на уроках (материал об этом читайте в свежем номере от 11 сентября 2018 года). Вот какое экспертное мнение о воздействии смартфонов на детей и подростков высказал для «МОЁ! Online» профессор медико-биологического факультета ВГУ Владислав Калаев.

«Насколько вредны (или не вредны) сотовые телефоны для нашего здоровья? Учёные продолжают изучать этот вопрос, ставить эксперименты, выдвигать гипотезы.

Однако очевидно, что в течение последних десятилетий человечество столкнулось с колоссальным (в 1 000 — 1 000 000 раз) увеличением интенсивности неионизирующих излучений по сравнению с естественным фоном. С точки зрения экологии этот рост можно рассматривать как мгновенный скачок со сложнопредсказуемыми биологическими и медицинскими последствиями. Появились даже новые термины — «шестой незримый океан», «электромагнитный смог». И надо сказать, что человеческий организм не адаптировался к изменению масштаба воздействия электромагнитных излучений.

Существует мнение, что во время облучения, которое мы испытываем, используя сотовый телефон, усиливается биоэлектрическая активность отделов мозга, которые осуществляют регуляцию внимания, различных форм памяти, в том числе пространственной. При длительном облучении лабораторных животных электромагнитными полями радиочастотного диапазона выявлено снижение эффективности обучаемости, усиление беспокойства и тревоги. Был проведен интересный эксперимент. Проводили облучение электромагнитными излучениями куриных эмбрионов. После вылупления цыплят у них изучали импринтинг (это своеобразный вид памяти: при рождении организм фиксирует в своей памяти то, что он впервые увидел). Так, учёные подкладывали необлучённым цыплятам вместо зерна чёрные бусинки, смазанные хинином (хинин имеет горький вкус). Склевав такую бусинку, цыплёнок её выплёвывал и в последующие дни уже обходил чёрные бусинки стороной. А вот облученные на стадии эмбриона цыплята часто забывали, что чёрные бусинки клевать нельзя.

Еще один вопрос, который волнует всех: вызывает ли сотовый телефон рак? По данным Всемирной организации здравоохранения, излучение сотового телефона классифицировано как возможный канцероген. Шведские учёные пришли к выводу, что если человек активно пользуется сотовым телефоном с детского возраста, то к 30 годам риск получить злокачественную опухоль мозга у него будет выше.

Учёные единодушны в одном мнении: детям надо проводить как можно меньше времени со смартфонами

Ребёнок более чувствителен к излучениям и более уязвим, ведь он получает дозу обучения в несколько раз больше взрослых в связи с тем, что кости головы у детей тоньше, а голова меньше, ушная раковина мягкая, и, как следствие, меньше расстояние от излучателя до структур головного мозга. Расчеты показывают, что уменьшение кожно-фокусного расстояния на 1 мм может увеличить поглощенную энергию электромагнитного поля мозгом ребенка до 50%.

Впрочем, некоторые исследователи считают, что нет оснований полагать, что излучения мобильных телефонов негативно сказываются на здоровье, и эффект этих излучений не является значимым. Существуют научные работы, в которых не выявлено достоверных канцерогенных эффектов сотовых телефонов. Изучая поведение детей одного из лицеев г. Химки в Московской области, учёные сделали вывод, что у активных пользователей мобильной связью отмечались функциональные изменения, связанные с повышенной утомляемостью, снижением работоспособности, ослаблением памяти, изменением скорости слухомоторной реакции и др., однако данные изменения достигали нижней границы нормы, но не выходили за её пределы.

Новые технические решения стоит рассматривать с двух позиций: социальной полезности и биологической вредности. Мобильная связь — технология, использующая электромагнитное излучение в своем техническом решении, — имеет важное социальное значение в сфере развития коммуникаций. Нельзя сбрасывать со счетов и тот факт, что сейчас телефон — это ещё и средство безопасности, когда родителям можно не только держать связь с ребенком, но и отслеживать по навигатору его местонахождение. Просто важно, чтобы ребёнок пользовался телефоном как средством связи, а не как игрушкой.

Минимизировать возможный вред от мобильной связи и сохранить здоровье населения, не отказываясь от современных способов коммуникации, — насущная потребность современности и актуальная проблема для исследований».

Комментарии (10)

Гость


10.09.2018 19:25

"Однако очевидно, что в течение последних десятилетий человечество столкнулось с колоссальным (в 1 000 — 1 000 000 раз) увеличением интенсивности неионизирующих излучений по сравнению с естественным фоном. С точки зрения экологии этот рост можно рассматривать как мгновенный скачок со сложнопредсказуемыми биологическими и медицинскими последствиями."

Сильное утверждение. Как и прочие. Про рак к 30 например. Профессор ВГУ может их подтвердить ссылками на статьи с исследованиями в научной прессе? Мне почему то кажется, что нет. А фразы типа "учёные доказали" сами по себе не значат ничего без ссылки на первоисточник из котрого понятно, что это за учёные и что именно доказали. В ВГУ такому не учат?

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


10.09.2018 20:04

Поучайте лучше ваших паучат ©

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


10.09.2018 20:57

Нельзя допустить, чтобы за рабочих работал трактор или экскаватор - только лопата! только хардкор!
Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


10.09.2018 23:22

Вот так отвести от выборов людей,учитесь!

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


10.09.2018 23:52

Все правильно, не нужны смартфоны детям в школе. По крайней мере, лет до 12.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


11.09.2018 06:39

Умники начинают голосить. Как вы представляете сделать запрет или опять примете закон сырец, который как и многие работать не будет.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


11.09.2018 14:16

Зачем опять запрещать? Что за методы? Запретим это, запретим то... Как можно запретить прогресс? Нужно использовать достижения современной цивилизации в процессе обучения, а не запрещать. А то дети уже просто воют от скучных и неинтересных уроков по старинке, от скучной подачи информации и много ещё чего, что давно нужно менять в школе. Спросите детей - интересно ли им в школе? Не сомневаюсь, что большинство ответят - нет! Может, в этом проблема, а не в смартфонах? Детям в школе неинтересно и скучно. Для многих школа - это сплошной стресс. Давайте уже смотреть правде в глаза. Взрослые же не хотят ничего менять, а только и делают, что пытаются запретить всё, что им непонятно, неудобно и кажется опасным, но что уже давно является для детей неотъемлемой частью их реальности. Глупо и по-детски как-то... Как страусы, прячем голову в песок.

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


11.09.2018 19:34

Зато в портфеле мой ребенок может держать хоть смартфон, хоть ноут. И никто не смеет обыскивать и запрещать. Запретчики хреновы... Сначала сделайте в школах шкафчики с ключиками, чтоб дети спины не портили, таская по этажам 6-8 кг учебников и дурацких рабочих тетрадей по всем предметам!!! А то как реально хорошее дело сделать, так некому и не за что. А как запретить что - всегда пожалуйста

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Гость


19.09.2018 21:21

Профессор просто не шарит в реальности, если бы понимал его высказывание выглядело бы так: "«Во время учёбы дети должны быть подальше от школы»"

ибо пдф, джву, академик.ру, вк ок мм скайп рутьюб ---> ноут планшет смартфон,

а смысла в походах к 8.00 просто нет

Пожаловаться

Войдите, чтобы пожаловаться

Напишите свой комментарий

Гость (премодерация)

Войти

Войдите, чтобы добавить фото

Впишите цифры с картинки:

Войти на сайт, чтобы не вводить цифры

Самое читаемое