Прислать новость Магазин

Любой телефонный звонок – это акт агрессии

12.10.2018 22:00
39

Читать все комментарии

4105

Около пяти лет назад я основательно и категорически перешла в стан нелюбителей внезапных телефонных звонков. Не звоню я, не люблю, когда без предупреждения звонят мне. Мои аргументы не отличаются особой креативностью, но всё-таки перечислю.

— Часовые пояса.

Мой круг общения не просто живёт по всем странам и континентам, но ещё и летает из Владивостока до Орлеана (село в Алтайском крае) с пересадкой в Париже, Франция. Уследить за передвижениями невозможно, предугадать, где сейчас человек, нереально. Поэтому если хочешь поговорить голосом – договорись. Сюда же входит история с роумингами. Человек не берет трубку – он может быть в роуминге, хочешь сказать что-то именно по телефону – напиши смс, о чём вопрос, какова сложность и предложи другие каналы коммуникации.

— Рабочее время.

Невозможно предугадать, когда у кого рабочее время, когда личное. У людей может быть выходной в среду, может быть рабочая ночь, может человек вообще на ретрите в Непале. Поэтому нет такого понятия «звоню только в рабочие часы». Есть формулировка «время, доступное для связи, и время недоступное».

— Внимание и стоимость его переключения.

Количество задач и проектов, которые сваливаются на человека, невозможно со стороны предсказать и оценить. Только сам собеседник может сказать – есть у него силы на коммуникацию со мной или нет. Любой звонок – это переключение внимания. Люди, организующие свой поток времени, очень трепетно относятся к переключениям и прерываниям потока.

Метафора, которой я иногда объясняю важность этого принципа: вот представьте, что вы занимаетесь сексом, ваше внимание сконцентрировано, вы движетесь в сторону кульминации ... в этот момент вам звонит босс и спрашивает, почему показатели в отчёте прошлого года не совпадают с показателями прошлого года, указанными на 27 странице отчета этого года? Сколько времени вам нужно, чтобы переключить мозг с вашего нынешнего занятия на суть вопроса, найти в голове ответ на вопрос, положить трубку и вернуться на тот момент, на котором вас прервали? И представьте себе свои эмоции в момент звонка, в процессе и после...

Многие люди работают «в потоке», думают, рисуют, пишут, планируют. Они сосредоточены на конкретной задаче. Именно они бесятся, когда их из этого потока вырывают внезапными вопросами, звонками, сообщениями в мессенджере, написанными капслоком.

— Don't Panic.

Очень небольшое количество ситуаций в реальной жизни настолько критичны, что требуют ААААМОМЕНТАЛЬНОГО ответа. Отложенность общения в мессенджерах и в почте помогает каждому человеку встроить коммуникацию в собственный ритм.

— Возможность поиска по ключевому слову.

Написанный текст хорош тем, что в почте, в мессенджере по ключевому слову можно найти, о чём мы, собственно, переписывались. Да, бывают сбои и глюки, соцсети несовершенны (поэтому важную переписку я предпочитаю вести по e-mail), но в целом текст хранится и аккумулируется лучше, чем исчезающий телефонный звонок и аудиосообщения в мессенджере.

Риски технологий всегда страхуем (если не получаю ответ в течение суток, спрашиваю по другому каналу). Например, если по важному вопросу мне человек не ответил в мессенджер в течение суток, я напишу ему письмо. А если сильно важно и по второму каналу не ответил – напишу в комменте к его публичному посту: «Игорь, проверь, плиз, личку, есть важное дело».

Но вопрос назначения времени звонков – однозначно договариваться на конкретное время и созваниваться.

Самое читаемое