Войдите, чтобы видеть уведомления на портале

Прислать новость Магазин

«Идея реверсивного движения на Московском проспекте абсурдна»

25.01.2019 18:19
39

Читать все комментарии

5710

Одной из самых обсуждаемых тем последних дней стало заявление мэра Воронежа Вадима Кстенина о том, что власти города планируют организовать на Московском проспекте реверсивное движение. Напомним, об этом глава города сообщил 18 января на встрече с редакторами воронежских СМИ. Проектом организации реверсивного движения будет заниматься ФАУ «РосдорНИИ».

Реверсивное движение – это движение по определённым полосам, которое в зависимости от времени меняется с одного направления на противоположное. Например, утром на Московском проспекте наблюдаются пробки в сторону центра. В этом случае на шестиполосной дороге могут применить такую схему: четыре полосы из шести могут быть открыты в сторону центра, а две другие – в сторону Северного. В вечерние часы для движения в сторону Северного района будут открыты четыре полосы, а для противоположного направления – две.

Авторитетный эксперт в области организации дорожного движения, председатель Воронежского отделения «Комитета по защите прав автомобилистов», инженер по организации дорожного движения УГИБДД Воронежской области в 1987 – 1996 годах Николай Киселёв специально для «МОЁ! Online» высказал своё мнение по поводу задумки городских властей.

- 18 января мэр Воронежа Вадим Кстенин довольно неожиданно заявил о необходимости введения реверсивного движения на Московском проспекте.  «РосдорНИИ» заверил его, что это не сложно и не дорого. При этом мэр добавил, что «без реверса не сможем нормально строить дублёр Московского проспекта...».

Я согласен, что для проектировщиков нет ничего сложного и невозможного. Они за деньги что хочешь рассчитают: хоть монорельс над Московским проспектом, хоть транспортный тоннель под проспектом Революции. Однако я так и не понял, почему без реверсивного движения на Московском проспекте нельзя «нормально» строить его дублёр на Солнечной. Мы и не такие коллапсы переживали без особой заботы властей об автомобилистах и пешеходах. Ну да ладно. Теперь по сути.

Реверсивное движение, как правило, вводят на вылетных городских магистралях с ярко выраженной разницей в направлении движения утренних и вечерних транспортных потоков. У нас только что расширили подъезд от М-4 «Дон» к городу до трёх полос в каждую сторону. Тут острота проблемы снята и без опытов с реверсом.

А вот если речь об участке Московского проспекта от памятника Славы до Заставы, то эта идея довольно абсурдна. У нас там уже давно нет очевидного преобладания утреннего потока в центр над встречным. Аналогично и вечером: из центра транспорта едет немногим больше, чем в центр (или в другие районы через центр). Уж таковы реалии нынешней градостроительной политики с элементами «архитектурного бандитизма»: всё смешалось.  Бывают и утром пробки в сторону памятника, а вечером  уже давно стали обыденностью заторы в обоих направлениях.

Я видел реверсивное движение в Самаре. Тоже, кстати, на Московском проспекте. Там, правда,  магистраль намного длиннее и шире: семь полос на дороге. Дополнительная полоса в час-пик в наиболее нагруженном направлении помогает снять напряжённость, но оставляет возможность двигаться во встречном направлении по трём полосам. Согласитесь, там реверсивное движение вводить было проще и логичнее.

У нас же всего по три полосы в каждую сторону. Реверс будет возможен только за счёт сокращения встречного движения до двух полос. Оставить на время две полосы в одну сторону, одна из которых вечно занята под парковку (так как больше негде), - равносильно полному перекрытию транспортной артерии даже в межпиковое время. Я уж молчу про обещанную полосу для общественного транспорта. Дополнительная проблема – пересечения с другими магистральными улицами и проспектами через каждые 200 – 300 метров .

В общем, бардак и рост аварийности  в случае введения реверсивного движения будут нам гарантированы. Казна при этом, естественно, пополнится на десятки миллионов рублей за счёт штрафов, наложенных с помощью средств автоматической фиксации нарушений.

Незначительное улучшение в этом вопросе (нивелирование утренне-вечерних пиков) могут дать «умные светофоры», если их об этом попросить, то есть поставить такую задачу перед японскими инженерами. Но в целом все эти эксперименты на Московском проспекте – как мёртвому припарки.

Вместо очередного пиара несбыточных прожектов нужно быстрее (не по два – три года) строить запланированные и обещанные ещё лет 20 назад развязки и новые участки дорог да с умом расширять имеющиеся. Это будет намного полезнее для города.

Кстати, в Москве уже отказываются от этого модного ноу-хау: на всю многомиллионную столицу осталось, по-моему, всего две улицы с реверсивным движением.

Самое читаемое