«Идея реверсивного движения на Московском проспекте абсурдна»

25.01.2019 18:19
6609
39

Читать все комментарии

Одной из самых обсуждаемых тем последних дней стало заявление мэра Воронежа Вадима Кстенина о том, что власти города планируют организовать на Московском проспекте реверсивное движение. Напомним, об этом глава города сообщил 18 января на встрече с редакторами воронежских СМИ. Проектом организации реверсивного движения будет заниматься ФАУ «РосдорНИИ».

Реверсивное движение – это движение по определённым полосам, которое в зависимости от времени меняется с одного направления на противоположное. Например, утром на Московском проспекте наблюдаются пробки в сторону центра. В этом случае на шестиполосной дороге могут применить такую схему: четыре полосы из шести могут быть открыты в сторону центра, а две другие – в сторону Северного. В вечерние часы для движения в сторону Северного района будут открыты четыре полосы, а для противоположного направления – две.

Авторитетный эксперт в области организации дорожного движения, председатель Воронежского отделения «Комитета по защите прав автомобилистов», инженер по организации дорожного движения УГИБДД Воронежской области в 1987 – 1996 годах Николай Киселёв специально для «МОЁ! Online» высказал своё мнение по поводу задумки городских властей.

- 18 января мэр Воронежа Вадим Кстенин довольно неожиданно заявил о необходимости введения реверсивного движения на Московском проспекте.  «РосдорНИИ» заверил его, что это не сложно и не дорого. При этом мэр добавил, что «без реверса не сможем нормально строить дублёр Московского проспекта...».

Я согласен, что для проектировщиков нет ничего сложного и невозможного. Они за деньги что хочешь рассчитают: хоть монорельс над Московским проспектом, хоть транспортный тоннель под проспектом Революции. Однако я так и не понял, почему без реверсивного движения на Московском проспекте нельзя «нормально» строить его дублёр на Солнечной. Мы и не такие коллапсы переживали без особой заботы властей об автомобилистах и пешеходах. Ну да ладно. Теперь по сути.

Реверсивное движение, как правило, вводят на вылетных городских магистралях с ярко выраженной разницей в направлении движения утренних и вечерних транспортных потоков. У нас только что расширили подъезд от М-4 «Дон» к городу до трёх полос в каждую сторону. Тут острота проблемы снята и без опытов с реверсом.

А вот если речь об участке Московского проспекта от памятника Славы до Заставы, то эта идея довольно абсурдна. У нас там уже давно нет очевидного преобладания утреннего потока в центр над встречным. Аналогично и вечером: из центра транспорта едет немногим больше, чем в центр (или в другие районы через центр). Уж таковы реалии нынешней градостроительной политики с элементами «архитектурного бандитизма»: всё смешалось.  Бывают и утром пробки в сторону памятника, а вечером  уже давно стали обыденностью заторы в обоих направлениях.

Я видел реверсивное движение в Самаре. Тоже, кстати, на Московском проспекте. Там, правда,  магистраль намного длиннее и шире: семь полос на дороге. Дополнительная полоса в час-пик в наиболее нагруженном направлении помогает снять напряжённость, но оставляет возможность двигаться во встречном направлении по трём полосам. Согласитесь, там реверсивное движение вводить было проще и логичнее.

У нас же всего по три полосы в каждую сторону. Реверс будет возможен только за счёт сокращения встречного движения до двух полос. Оставить на время две полосы в одну сторону, одна из которых вечно занята под парковку (так как больше негде), - равносильно полному перекрытию транспортной артерии даже в межпиковое время. Я уж молчу про обещанную полосу для общественного транспорта. Дополнительная проблема – пересечения с другими магистральными улицами и проспектами через каждые 200 – 300 метров .

В общем, бардак и рост аварийности  в случае введения реверсивного движения будут нам гарантированы. Казна при этом, естественно, пополнится на десятки миллионов рублей за счёт штрафов, наложенных с помощью средств автоматической фиксации нарушений.

Незначительное улучшение в этом вопросе (нивелирование утренне-вечерних пиков) могут дать «умные светофоры», если их об этом попросить, то есть поставить такую задачу перед японскими инженерами. Но в целом все эти эксперименты на Московском проспекте – как мёртвому припарки.

Вместо очередного пиара несбыточных прожектов нужно быстрее (не по два – три года) строить запланированные и обещанные ещё лет 20 назад развязки и новые участки дорог да с умом расширять имеющиеся. Это будет намного полезнее для города.

Кстати, в Москве уже отказываются от этого модного ноу-хау: на всю многомиллионную столицу осталось, по-моему, всего две улицы с реверсивным движением.

Комментарии (39)

25.01.2019 18:30

Абсурдны идеи этого прЯдседателя. Один популизм и ничего серьёзного. 

25.01.2019 18:42

Обсурден твой коментарий, троль.

25.01.2019 18:56

Хорошо, что этот человек не принимает уже решений, связанных с организацией движения в городе. Устарел на много десятков лет и рассуждает как бабуля у подъезда. 

25.01.2019 19:24

18-56. Если ты только что узнал о реверсивном движение, то это не значит, что идея нова! 

А по теме, на практике в Воронеже -  утопия.

Но , видимо, кому-то надо списать пару миллионов на Ызыскания) 

25.01.2019 19:03
Не знаю как Кстенин мыслит в деталях, но идея не плохая, на мой взгляд. А что если на Московском проспекте на пару часов утром и вечером все полосы делать в центр и в Северный соответственно, оставляя по две выделенки для общественного транспорта? Шишкова в этом случае тоже становится односторонней противоположно проспекту. Продумать также Плехановскую в продолжение и 9-е Января для встречного потока, уходящего на Солнечную. Пусть немного вкругаля, но принцип Берёзовая роща-СХИ дал положительный результат, имхо. 
25.01.2019 19:59

Уважаемый, Вы похоже "пару часов" никогда не проезжали по Шишкова те самые ПАРУ КВАРТАЛОВ. А ещё хочется поглядеть на жителей долины Нищих, а также домов напротив, изображающих из себя англичан, выезжающих налево по правой стороне улицы и наоборот )))

25.01.2019 19:28

Там с тротуаров , по которым никто не ходит,  легко по дае полосы можно сделать, плюс запрет на застройкв и проблема решена навсегда 

25.01.2019 22:14

"С тротуаров" - колхозное выражение. И тротуары мы не отдадим!

Если что - я сам водитель.

25.01.2019 20:03

Киселев абсолютно прав. Эти комментаторы-специалисты всю жизнь на ослах ездили.

25.01.2019 20:03

Положительные комменты как под копирку.Палитесь боты.Хотя о чём я-за денюшку вы  продадите.

26.01.2019 10:26

Ты думаешь Киселёв специально деньги кому-то платит за комментарии и содержит ботов? Ну ты и фантазёр, выдыхай))) 

25.01.2019 20:13

Тем кто за реверсивное движение. Подумайте, что будет на перекреске пр. Труда-московский при движении из центра. Левая полоса на поворот. Остается одна полоса прямо и направо. Там и без этого сейчас не сладко. Впрочем, мне будет забавно понаблюдать из своего пригорода с удаленной работой. 

25.01.2019 20:37

А что-же умные светофоры в корзину?Да деньги освоены теперь и можно забыть про умные светофоры как и про умное табло на остановках.

25.01.2019 22:16

Реверс был актуален на МП лет 10-12 назад- помню сам даже писал об этом на БВФ. Сегодня это абсолютно бесполезная затея. Полностью согласен с Киселевым.

25.01.2019 23:10

Похоже Николай Киселев никогда не ездил утром в час-пик из северное в центр, а вечером обратно! Полностью поддерживаю идею реверсивного движения!

25.01.2019 23:49

Киселев уже давно из разумного направления перешёл на демагогию. 

26.01.2019 08:30

Да какая демагогия! В городе, где, с одной стороны, подавляющее большинство водителей ни разу в жизни не видели ни одного реверсивного светофора, а, с другой стороны, каждый пятый прется на красный свет, такие эксперименты приведут к катастрофе. Биться будут чаще в разы!

26.01.2019 05:36

Правильно говорит!!!! А вот на Брусилова уже лет 6 назад надо было организовать реверс, для чего добавляли полосу вообще не понятно!!!

26.01.2019 08:36

Не увидел в словах Киселева ни одного разумного аргумента - только "потому что потому" и традиционные намеки на то, что это делается только ради увеличения сумм штрафов.

Пробки по МП в сторону центра, которые начинаются от бульвара Победы - ни для кого не новость. Так же как и пробки в обратную сторону. Если запретить нафиг парковку и делать одну полосу реверсивной, например, с 7 до 10 утра и на 3-4 часа вечером, то это позволит лучше организовать движение.

А строительство дублера МП - тоже неоднозначная идея, о чем уже много раз писали.

26.01.2019 08:37

Не верю ему

26.01.2019 10:20

Станиславский, перелогинься)))

26.01.2019 09:47

Введение реверсивного движения и тому подобных нововведений (умных светофоров, платных парковок и т.п.) в условиях сложившейся ситуации в городе - тоже самое, что пытаться напрмер спасти разваливающийся дом при помощи покраски его стен и замены окон на пластиковые.

Пока ДСК и прочие строители, пустившие корни в думе и других органах власти не прекратят бессовестно застраивать многоэтажками каждый свободный клочок земли и пока город не приведет ОТ в цивилизованный вид, не видать нам счастья.

26.01.2019 11:12

Ну ты такого поназагадал, что хоть счас в гроб ложись, не дождемся никогда.

26.01.2019 12:32

А как же вумные светофоры? Поглупели?

26.01.2019 13:37

Каким образом делать реверсивное движение от мп до памятника? Снести пирамиду и разделяющую полосу? 

26.01.2019 15:43

Сторонники реверсивного движения на Московском проспекте наверняка никогда не ездили утром в Северный и вечером из него.

26.01.2019 19:18

Каждое утро стою в пробках от кафе "Рай" (чуть раньше, чуть позже), а вечером тащусь обратно. Реверс от пирамиды и до Заставы разгрузил бы ситуацию, хотя бы частично.

А когда очередно альтернативно одаренный пытается проскочить на перкрестке с 45-й Стрелковой и влипает в ДТП, так вообще задница.

27.01.2019 12:45

Да ребят. А о мосте между лебедева и путилина? Там на 500 метров 3 светофора стоит и с утрата всегда пробка 

01.02.2019 16:29

Да им слабо эту несчастную Беговую двухсторонней сделать да и поставить стрелку на светофоре  с Хользунова на Шишкова! И вообще много чего "слабо"!

Самое читаемое
Народные новости