Читать все комментарии
Одной из самых обсуждаемых тем последних дней стало заявление мэра Воронежа Вадима Кстенина о том, что власти города планируют организовать на Московском проспекте реверсивное движение. Напомним, об этом глава города сообщил 18 января на встрече с редакторами воронежских СМИ. Проектом организации реверсивного движения будет заниматься ФАУ «РосдорНИИ».
Реверсивное движение – это движение по определённым полосам, которое в зависимости от времени меняется с одного направления на противоположное. Например, утром на Московском проспекте наблюдаются пробки в сторону центра. В этом случае на шестиполосной дороге могут применить такую схему: четыре полосы из шести могут быть открыты в сторону центра, а две другие – в сторону Северного. В вечерние часы для движения в сторону Северного района будут открыты четыре полосы, а для противоположного направления – две.
Авторитетный эксперт в области организации дорожного движения, председатель Воронежского отделения «Комитета по защите прав автомобилистов», инженер по организации дорожного движения УГИБДД Воронежской области в 1987 – 1996 годах Николай Киселёв специально для «МОЁ! Online» высказал своё мнение по поводу задумки городских властей.
- 18 января мэр Воронежа Вадим Кстенин довольно неожиданно заявил о необходимости введения реверсивного движения на Московском проспекте. «РосдорНИИ» заверил его, что это не сложно и не дорого. При этом мэр добавил, что «без реверса не сможем нормально строить дублёр Московского проспекта...».
Я согласен, что для проектировщиков нет ничего сложного и невозможного. Они за деньги что хочешь рассчитают: хоть монорельс над Московским проспектом, хоть транспортный тоннель под проспектом Революции. Однако я так и не понял, почему без реверсивного движения на Московском проспекте нельзя «нормально» строить его дублёр на Солнечной. Мы и не такие коллапсы переживали без особой заботы властей об автомобилистах и пешеходах. Ну да ладно. Теперь по сути.
Реверсивное движение, как правило, вводят на вылетных городских магистралях с ярко выраженной разницей в направлении движения утренних и вечерних транспортных потоков. У нас только что расширили подъезд от М-4 «Дон» к городу до трёх полос в каждую сторону. Тут острота проблемы снята и без опытов с реверсом.
А вот если речь об участке Московского проспекта от памятника Славы до Заставы, то эта идея довольно абсурдна. У нас там уже давно нет очевидного преобладания утреннего потока в центр над встречным. Аналогично и вечером: из центра транспорта едет немногим больше, чем в центр (или в другие районы через центр). Уж таковы реалии нынешней градостроительной политики с элементами «архитектурного бандитизма»: всё смешалось. Бывают и утром пробки в сторону памятника, а вечером уже давно стали обыденностью заторы в обоих направлениях.
Я видел реверсивное движение в Самаре. Тоже, кстати, на Московском проспекте. Там, правда, магистраль намного длиннее и шире: семь полос на дороге. Дополнительная полоса в час-пик в наиболее нагруженном направлении помогает снять напряжённость, но оставляет возможность двигаться во встречном направлении по трём полосам. Согласитесь, там реверсивное движение вводить было проще и логичнее.
У нас же всего по три полосы в каждую сторону. Реверс будет возможен только за счёт сокращения встречного движения до двух полос. Оставить на время две полосы в одну сторону, одна из которых вечно занята под парковку (так как больше негде), - равносильно полному перекрытию транспортной артерии даже в межпиковое время. Я уж молчу про обещанную полосу для общественного транспорта. Дополнительная проблема – пересечения с другими магистральными улицами и проспектами через каждые 200 –
В общем, бардак и рост аварийности в случае введения реверсивного движения будут нам гарантированы. Казна при этом, естественно, пополнится на десятки миллионов рублей за счёт штрафов, наложенных с помощью средств автоматической фиксации нарушений.
Незначительное улучшение в этом вопросе (нивелирование утренне-вечерних пиков) могут дать «умные светофоры», если их об этом попросить, то есть поставить такую задачу перед японскими инженерами. Но в целом все эти эксперименты на Московском проспекте – как мёртвому припарки.
Вместо очередного пиара несбыточных прожектов нужно быстрее (не по два – три года) строить запланированные и обещанные ещё лет 20 назад развязки и новые участки дорог да с умом расширять имеющиеся. Это будет намного полезнее для города.
Кстати, в Москве уже отказываются от этого модного ноу-хау: на всю многомиллионную столицу осталось, по-моему, всего две улицы с реверсивным движением.
Абсурдны идеи этого прЯдседателя. Один популизм и ничего серьёзного.
Хорошо, что этот человек не принимает уже решений, связанных с организацией движения в городе. Устарел на много десятков лет и рассуждает как бабуля у подъезда.
Там с тротуаров , по которым никто не ходит, легко по дае полосы можно сделать, плюс запрет на застройкв и проблема решена навсегда
Киселев абсолютно прав. Эти комментаторы-специалисты всю жизнь на ослах ездили.
Положительные комменты как под копирку.Палитесь боты.Хотя о чём я-за денюшку вы продадите.
Тем кто за реверсивное движение. Подумайте, что будет на перекреске пр. Труда-московский при движении из центра. Левая полоса на поворот. Остается одна полоса прямо и направо. Там и без этого сейчас не сладко. Впрочем, мне будет забавно понаблюдать из своего пригорода с удаленной работой.
А что-же умные светофоры в корзину?Да деньги освоены теперь и можно забыть про умные светофоры как и про умное табло на остановках.
Реверс был актуален на МП лет 10-12 назад- помню сам даже писал об этом на БВФ. Сегодня это абсолютно бесполезная затея. Полностью согласен с Киселевым.
Похоже Николай Киселев никогда не ездил утром в час-пик из северное в центр, а вечером обратно! Полностью поддерживаю идею реверсивного движения!
Киселев уже давно из разумного направления перешёл на демагогию.
Да какая демагогия! В городе, где, с одной стороны, подавляющее большинство водителей ни разу в жизни не видели ни одного реверсивного светофора, а, с другой стороны, каждый пятый прется на красный свет, такие эксперименты приведут к катастрофе. Биться будут чаще в разы!
Правильно говорит!!!! А вот на Брусилова уже лет 6 назад надо было организовать реверс, для чего добавляли полосу вообще не понятно!!!
Не увидел в словах Киселева ни одного разумного аргумента - только "потому что потому" и традиционные намеки на то, что это делается только ради увеличения сумм штрафов.
Пробки по МП в сторону центра, которые начинаются от бульвара Победы - ни для кого не новость. Так же как и пробки в обратную сторону. Если запретить нафиг парковку и делать одну полосу реверсивной, например, с 7 до 10 утра и на 3-4 часа вечером, то это позволит лучше организовать движение.
А строительство дублера МП - тоже неоднозначная идея, о чем уже много раз писали.
Введение реверсивного движения и тому подобных нововведений (умных светофоров, платных парковок и т.п.) в условиях сложившейся ситуации в городе - тоже самое, что пытаться напрмер спасти разваливающийся дом при помощи покраски его стен и замены окон на пластиковые.
Пока ДСК и прочие строители, пустившие корни в думе и других органах власти не прекратят бессовестно застраивать многоэтажками каждый свободный клочок земли и пока город не приведет ОТ в цивилизованный вид, не видать нам счастья.
Ну ты такого поназагадал, что хоть счас в гроб ложись, не дождемся никогда.
А как же вумные светофоры? Поглупели?
Каким образом делать реверсивное движение от мп до памятника? Снести пирамиду и разделяющую полосу?
Сторонники реверсивного движения на Московском проспекте наверняка никогда не ездили утром в Северный и вечером из него.
Каждое утро стою в пробках от кафе "Рай" (чуть раньше, чуть позже), а вечером тащусь обратно. Реверс от пирамиды и до Заставы разгрузил бы ситуацию, хотя бы частично.
А когда очередно альтернативно одаренный пытается проскочить на перкрестке с 45-й Стрелковой и влипает в ДТП, так вообще задница.
Да ребят. А о мосте между лебедева и путилина? Там на 500 метров 3 светофора стоит и с утрата всегда пробка
Да им слабо эту несчастную Беговую двухсторонней сделать да и поставить стрелку на светофоре с Хользунова на Шишкова! И вообще много чего "слабо"!
Михаилавтор
Имеется предложение будет и спрос и спрос появился?
МУРАвей
Псевдоним.
Йоганн
Про " доступное" жильё....
КатюшаKondakova
Первая вакцинация. подскажите
Йоганн
Зимняя сказка......в москве.
хххххх
Инкогнито не работает!
Михаилавтор
Изменились правила установки знаков пдд на ост. "дк электроника"
Гость
После сращивания перелома у кошки не разгибается лапа
Гость
Проясните по перекрытию набережной
Йоганн
Укрась свой двор..и мир вокруг)))
Михаилавтор
Собственники должны отреставрировать жилой исторический дом за св...
Сер
Парковка на газоне
Йоганн
Маргарита суханкина -- 61...
Anehka
Я выиграла!
Виктория05
Какая вакцина на данный момент лучше ?
вне времени
Слух прошел, что…
МУРАвей
Погода и непогода.
хххххх
Инкогнито быть или не быть?
Михаилавтор
Кто умнее собаки, хозяин - собаковод.
евгений бэр
В озерках водители совсем совесть потеряли!
Порядок-
-
-
Стиль-
-
-