Читать все комментарии
0 3787Проанализировав события и предполагаемые причины возгорания самолета Sukhoi Superjet 100 в Шереметьево 5 мая 2019 года, депутат Госдумы Сергей Гаврилов, занимающийся вопросами отечественного авиастроения с 90-х годов, в качестве предварительной причины катастрофы назвал «неготовность пилотов». Депутат отметил, что проблема заключается в отсутствии «необходимого уровня обучения пилотов, в том числе ручному управлению в условиях экстремальных ситуаций».
»«Мы помним, что в 90-е годы представители иностранных компаний добивались уничтожения промышленности нашей страны и в том числе закрытия предприятий отечественного авиастроения. После аварии в Шереметьево в СМИ снова развернута настоящая кампания, направленная против российского авиастроения. Но прежде чем делать скоропалительные выводы, необходимо дождаться результатов работы аварийной комиссии.
Комиссия в соответствии с законодательством должна определить цепь событий, ставшую причиной чрезвычайного происшествия и выработать рекомендации по исключению их повторения в будущем», — говорит Сергей Гаврилов, депутат Госдумы, заместитель председателя комиссии по правовому обеспечению развития организаций оборонно-промышленного комплекса.
Не стоит забывать, что с момента запуска SukhoiSuperjet 100 в эксплуатацию общий налет самолетов составляет более 570 000 часов. Перевезено более 40 млн пассажиров. В эксплуатации находится более 130 самолётов. В его разработке и производстве принимали и продолжают принимать участие ведущие научные и конструкторские коллективы предприятий России.
Самолет оснащен метеолокатором, позволяющим экипажу получать сведения о метеорологической обстановке на маршруте полета в реальном времени, и, соответственно, выявлять очаги грозовой активности. При этом молниезащита самолета прошла полный объем сертификационных испытаний в 2010 году, что подтверждается сертификатом типа самолета. Как и все испытания, которые были проведены по проекту SSJ100, испытания молниезащиты выполнены в полном соответствии с требованиями авиационных властей России и Европейского союза.
Испытания продемонстрировали: воздействие молний не приводит к выходу из строя бортовых систем для безопасного продолжения полёта. Если же происходит сбой оборудования, при котором функционирование системы управления в автоматическом режиме через центральный компьютер признано потенциально небезопасным, система управления самолета переходит в режим ручного управления.
»«Пилотирование в таких случаях требует от пилота достаточного уровня квалификации, однако произошедшая в Шереметьево трагедия показала, что обучению пилотов уделяется недостаточное внимание. Пилоты должны проходить обучение действиям в экстремальных ситуациях и в училищах, и в самих авиакомпаниях.
Будущие пилоты должны иметь возможность отрабатывать навыки ручного управления в экстремальных ситуациях на реальных самолетах крупных авиакомпаний, таких как «Аэрофлот». А в случае, если не хватает на это средств – необходима государственная финансовая поддержка. Это позволит в будущем сохранить жизнь пассажирам», — говорит Сергей Гаврилов.