«Андрей Платонов – совершенно несравненное явление»

15.06.2019 17:33
МОЁ! Online
1

Читать все комментарии

В рамках литературной программы Платоновского фестиваля 14 июня в книжном клубе «Петровский» прошёл творческих вечер художника-мультипликатора Юрия Норштейна. Вход на встречу был свободный. Желающих попасть на лекцию автора таких знаменитых мультфильмов как «Ёжик в тумане», «Сказка сказок», «Лиса и заяц» и многих других было так много, что зрителям не хватило свободных мест в большом зале «Петровского». Книжный клуб оперативно организовал видеотрансляцию в малом зале, где разместились те, кто не попал на встречу.

Вечер Юрия Норштейна был посвящён его книге «Снег на траве», которая составлена из лекций по искусству мультипликации и о её связи с мировой культурой. Художник на встрече рассказал о процессе создания своих известных мультфильмов и показал, как снимался «Ёжик в тумане». А перед началом лекции Юрий Норштейн рассказал о своём отношении к творчеству Андрея Платонова и рассказал, что произведения писателя ещё в детстве произвели на него сильное впечатление:

— Поскольку я в Воронеже в связи с Платоновским фестивалем, я хочу сказать несколько слов об Андрее Платонове. Я впервые держал в руках его книгу, по-моему, в 63-году. Друг, с которым мы учились в художественной школе, подарил мне книгу его рассказов. Я спрашиваю: «Что это за писатель?». Он отвечает: «О нём Хемингуэй сказал, что это один из лучших, если не лучший из всех пишущих сегодня людей». Мне это ни о чем не сказало. Но как только я попал на строчки этого абсолютно ни на кого не похожего, создавшего свою литературу в огромном контексте мировой литературы писателя, я понял, что это явление совершенно несравненное.

Тогда я ходил и сыпал цитатами направо и налево. Сейчас, конечно, кое-что подзабыл. Это была книжка рассказов, там были «Фро», «Июльская гроза», «Мама» и другие. Прочитав «Июльскую грозу», я долгое время ходил под сильным впечатлением и даже спустя много лет я думал о фильме по этому несравненному рассказу, который в себе сочетает и сказочность, и повествование, и реальность, и событийность. Всё там переплавилось. И кроме того язык таков, что трудно было не поддаться его влиянию. Ну кто ещё из писателей мог сказать: «Молния залетела в деревню и сразу убила дерево»? И вообще сам рассказ был наполнен такой невероятной силой человечности и всего того, что человека связывает с землёй, что не поддаться его очарованию было невозможно. И он для меня как камертон, я очень часто к нему возвращаюсь. Платонов остается в твоём внимании, сознании, ты возвращаешься к нему по разным поводам и причинам. Время показало, что это абсолютно выдающееся явление.

Самое читаемое