В конце июня на смертельно опасном пешеходном переходе напротив Сити-парка «Град», где за полтора года пострадали семь пешеходов и двое погибли, наконец-то заработали светофоры. Эксперт «МОЁ!», специалист в области организации дорожного движения Николай Киселёв проанализировал работу светофоров и пришёл к выводу, что светофорный цикл рассчитан неверно.
— На переходе у «Града» ввели светофорное регулирование. Сначала я оценил это как водитель. Возвращался в воскресенье вечером с дачи. Простоял в пробке 5 – 7 минут, чтобы подобраться к этому пешеходному переходу. Полюбовался, отметил: слава Богу, что сделали светофор. Теперь всё-таки жителям будет полегче. Всё-таки безопасность людей идёт впереди паровоза. Всё остальное вторично. Светофор сделали – и это хорошо. Но это не отменяет наличия здесь перехода в разных уровнях. И это в головах начальников должно проходить красной нитью.
Ну ладно, постоял. С пониманием. А через несколько дней я воспользовался этим переходом уже в роли пешехода. И тут я увидел всё вредительство. Объясняю.
Зелёный там горит транспорту полторы минуты. Хотя время терпеливого ожидания пешеходов обычно 45 секунд. Каждый организатор дорожного движения должен это знать. Ну ладно. Трасса федеральная, тут можно попрать эти нормы.
Затем пешеходам горит зелёный. 30 секунд. Перехожу. Причём нас несколько человек там собралось. Меня сразу это резануло профессионально. Я мимо таких вещей не прохожу в любом городе. Я перешёл первую половину проезжей части за 10 секунд. Затем там идёт разделительная несколько метров. Затем какая-то загогулина несколько метров. Потом вторая часть проезжей части. То есть за эти 30 секунд перейти две проезжие части нереально. Ну если только бегом.
Верхом профессионализма было бы рассчитать цикл так, чтобы пешеход переходит одну проезжую часть, затем, пока он идёт эти 50 метров по разделительной, едет транспорт, а когда человек подходит ко второй проезжей части, ему уже опять горит зелёный. Вот это была бы красота и забота о людях!
А здесь получается, что 99% переходящих дорогу переходят эти три полосы за 15 секунд. Последние 15 секунд из тех 30, что транспорту горит красный сигнал светофора, на проезжей части нет ни одного человека. А транспорт стоит. 15 секунд водители наполняются недовольством.
Затем мы перешли разделительный газон. Там опять ждём минуту с лишним. На 30 секунд загорается зелёный пешеходам. Через 15 секунд переход пустой. И 15 секунд транспорт снова стоит.
Так вот, эти 10 – 15 секунд в каждом цикле за час выливаются в 5 – 7 минут совершенно немотивированного простоя транспорта! Это как раз те самые 5 – 7 минут, которые я стоял, будучи за рулём, в этой искусственно созданной пробке. Вот это и есть вредительство!
Читать все комментарии